"Нажимать на кнопку можно научить любого, а вот понимание когда нажимать - доступно не каждому".
Ю. Абрамочкин
Юрий Васильевич Абрамочкин это очень яркая и неординарная личность в кругах советских фотографов. В его объектив попали самые знаменитые политики Советской России и зарубежья, а также фотографии обычных людей, занимавшихся повседневными делами. Занимаясь репортажной съемкой, он был удостоен множество наград. Абрамочкин сумел войти в историю как уникальный и неповторимый мастер своего дела.
Он никогда не приветствовал постановочных поз, которые преобладали в фотосъемке того времени. Он понимал, что они не позволяют человеку раскрыться, а наоборот делают его скованным и неестественным. Фотограф старался уважительно относиться к объекту съемки. Он всегда умел находить общий язык с каждым человеком, с которым ему доводилось работать.
В фотоколлекции Абрамочкина есть снимки Хрущева, Брежнева, Рейгана, Горбачева, Ельцина, Фиделя Кастро, Лужкова, Никсона, Валентины Терешковой, Дж.Буша старшего, Гагарина, Туполева, Илюшина, Косыгина, Бони Эм, Пьехи,Петросяна,Градского.Это лишь малая часть знаменитостей, с которыми за свою творческую деятельность довелось поработать.
Его особенностью было то, что он умел каждого человека расположить к себе. В общении Юрий давал понять собеседнику, что сделанные снимки и фоторепортажи покажут его лучшую сторону. Особенно ему хорошо удавалась портретная съемка, он обладал даром появляться в нужное время в нужном месте, ловил уникальные моменты в повседневной жизни.
По эти фотографиям мы видим, что Юрий стремился сфотографировать момент, который лучше всего отображает суть происходящей ситуации. Фотограф не спешил выпускать из рук фотокамеру после окончания протокольного позирования. Ему он уделял наименьшее внимание, ведь самые лучшие моменты случались после, когда "модели" позволяли себе проявлять эмоции, вели себя естественно, открывая внутренний мир.
Особое место отводится фотографиям простых людей. С ними фотографу нравилось работать больше всего. Он предпочитал фотографировать детей. При этом в его работах не было слащавости, которую пытаются придать снимками многие фотографы, работающие с малышами.