Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Однажды один из наших специалистов случайно узнал, что три его самых крупных клиента переезжают на новый сайт буквально через пару дней. По каждому из них он вел объемные кампании, и не по одной:
- 1-й клиент — 132 кампании в Директе + Google;
- 2-й — 18 кампаний в Директе + Google;
- 3-й — 20 кампаний в Директе + Google.
К счастью, на первом проекте существенно корректировать кампании не пришлось — обновилось только наполнение. У третьего клиента на сайте всего несколько позиций, поэтому посадочные удалось заменить быстро.
Со вторым ситуация оказалась сложнее. Изменились все адреса, сайт полностью поменялся. Продукции много, сложно разобраться, с каких объявлений куда вести трафик. Если бы специалист вовремя узнал о грядущих переменах, успел бы проработать посадочные страницы и согласовывать с клиентом. А так пришлось приостанавливать кампании и менять все в авральном режиме, чтобы быстрее запустить.
После этого случая мы добавили вопросы об изменениях на сайте в первоначальные и повторные брифы для клиентов на контекстную рекламу. И решили рассказать, почему так важно сообщать о своих планах PPC-специалисту.
Зачем вообще что-то делать с рекламой?
Если рекламные кампании не подготовить к изменениям на сайте, потенциальных клиентов и компанию могут ждать неприятные сюрпризы:
- Битые ссылки. Человек перейдет по объявлению и вместо посадочной попадет на страницу с 404-й ошибкой. Скорее всего он не будет разбираться и искать нужную, а просто вернется в выдачу. Результат — бесполезные клики и напрасно потраченный бюджет.
- Недостоверная информация. Вы заменили контент, потому что у вас поменялись условия доставки, цены, комплектация. Человек видит в объявлении доставку за 0 руб. при заказе от 1000 руб., переходит на сайт. А там для бесплатной доставки нужно заказать уже на 2000 руб. Результат — обманутые ожидания, потерянный клиент и все тот же бесполезно слитый бюджет.
- Простой рекламы. Так или иначе при аудитах специалист заметит, что были изменения — появятся ошибки или увеличится показатель отказов, может упасть конверсия. Кампании придется остановить, чтобы скорректировать и привести в соответствие с сайтом. В зависимости от их размера и глобальности изменений, это может занять несколько дней, и все это время вы не будете получать клиентов из контекстной рекламы. Другие неприятные «побочки» простоя — снижение CTR и увеличение цены клика.
Поэтому специалисту так важно вовремя сориентироваться, спланировать работу и сразу же начать готовить кампании к изменениям.
Не важно, что вы собираетесь делать с сайтом — изменить дизайн, добавить функционала, поменять контент, установить SSL-сертификат или перенести на новый домен — сообщите об этом специалисту по контекстной рекламе.
Он проанализирует изменения и решит, надо ли что-то делать с кампаниями.
Какая информация нужна агентству или специалисту
Когда вы решили менять сайт и поняли, что именно будете корректировать, лучше как можно скорее сообщить об этом специалисту. Чем раньше вы это сделаете, тем больше у него будет времени, чтобы спокойно и качественно подготовить кампании к изменениям.
Пригодится такая информация:
- Сроки — когда вы планируете все внедрить и запустить новый сайт.
- Детали — что именно будете менять: домен, адресацию, существенные условия работы, добавлять или убираться страницы и разделы и т. д.
- Адрес тестового сайта — специалист начнет разбираться в изменениях и готовить кампании до того, как вы запустите новый сайт.
Если специалист начнет готовиться заранее, то когда вы запустите изменения, он просто остановит старые кампании и включит новые. Вы и ваши клиенты этого даже не почувствуете.
На сегодня все. Статья опубликована в нашем блоге.