Эса, Роланд и Лео продолжают разговаривать с зеленокожим варваром, пытаясь узнать у него нужную им информацию. В этот раз речь идет о видении в монастырском пруду, вымерших племенах коренных орков и древних божествах этой земли...
Что было раньше
- Всё несколько сложнее...- пробормотал Роланд, внимательно до того слушавший беседу. - Лео, будь добр, переведи: каким образом они смогли вызвать каменное существо из иного мира? И вот что... В ведении, что было даровано нам Пелором, был орк. Не соплеменник ли он... Снежному Журавлю? Какие-то узоры на его голове я могу вспомнить... местные племена прекрасно знают эти знаки, они у каждого свои - это для нас рисунки сии - лес заколдованный...
- Может, ты сможешь набросать рисунок, - предложил Лео, доставая из сумки свою странную тетрадь и письменный прибор.
Что-что, а рисование не было сильной стороной святого отца. Кое-как, с огромным трудом, он попытался изобразить узоры - в итоге Эса отобрала стило и смогла набросать рисунки под руководством клирика - на порядок лучше самого Роланда.
Лео взял выдранный из тетради листок с результатами совместного труда товарищей и показал орку.
- Один из похитителей носит этот знак. Ты знаешь, что он значит? - снова обратился халфлинг к Снежному Журавлю. - И ты говоришь, что ваше племя - воины. Как же вы смогли заставить землю ожить и встать на вашу сторону?
- И еще вопрос, - подумав, добавил халфлинг. - Кому из этих божеств ты служишь: Коатлантонан, Чальчиутлику, Ицпапалотль, Чимальма.
- Мой зеленокожий собрат принадлежит к одному из тех племен, что жили на берегах Большой Воды. Они все умерли давно. Ваши убили их. Возможно, он последний из детей Выдры или Черепахи. Журавль не может сказать точнее. Эти племена давно не приходили на Большой Сход.
Прежде чем ответить на второй вопрос, орк задумался. Но потом, приняв решение, ответил:
- Ложь не осквернит мои уста, даже если это ложь для ушей врага. Вернув тотем и забрав трофеи, дети Ворона ушли к кочевьям Старой Лосихи. Журавль и молодые охотники и старейшина Кремневый Зимородок остались. У Зимородка есть древний камень, который призывает духа земли. Зимородок и выжившие охотники отступили после смерти духа земли. Я тоже попытался скрыться, чтобы сражаться снова. Но мой Путь кончится здесь.
Журавль умолк, а когда услышал странные имена, заметно побледнел, хотя до этого ничем не выдавал своих эмоций.
- На этот вопрос у меня нет слов для тебя, маленький человечек с двумя языками. Говорить об этом с чужаками - табу. Я умру, но добровольно не нарушу своих обетов.
- Табу так табу. Умирать пока не требуется. Я уважаю чужие клятвы, - кивнул Лео и снова повернулся к своим спутникам.