2 марта туроператор «РУСЬ-ТУР» проинформировал агентов о том, что выполнение полётной программы на Хайнань приостановлено вплоть до 10 марта, а также предложил в качестве альтернативы для перебронирования новое направление – Шри-Ланку. Вылеты, по информации «РУСЬ-ТУР», будут выполняться из четырёх городов восточной России: Новосибирска, Красноярска, Иркутска и Хабаровска.
Региональные специалисты скептически отнеслись к предложенной альтернативе и не исключают варианта, что туристы вместо согласия поехать на Шри-Ланку будут обращаться в суд за возвратом средств.
В сообщении «РУСЬ-ТУР» информирует, что забронированные и подтверждённые заявки, вылеты по которым должны были быть осуществлены до 10 марта включительно, могут быть перебронированы «на любые даты вылета по направлению о. Хайнань до 23.03.2021 включительно (за исключением дат высокого периода). При перебронировании заявки стоимость фиксируется, при условии сохранения параметров тура». В качестве альтернативы острову Хайнань «на этой неделе… будет доступно направление о. Шри-Ланка из городов вылета: Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск», - говорится в информационном сообщении туроператора.
Судя по реакции агентов, новое предложение от «РУСЬ-ТУР» их не обнадёжило. Многие по-прежнему рассчитывают на выполнение туроператором трёхстороннего соглашения, согласно которому 50% от стоимости аннулированного тура должно быть возвращено в течение семи рабочих дней.
Удивление экспертов вызывает и предложенная «РУСЬ-ТУР» альтернатива – Шри-Ланка. «Это не совсем летнее направление, - комментирует Зульфия Рыжова, директор красноярского агентства TourEticket. - Альтернатива требуется именно для замены летних туров. Шри-Ланка всё-таки по сезонности – это октябрь-март». «Летом там не сезон, - поддерживает коллегу Жанна Четверикова, директор новосибирской компании «Академия туризма» - Дожди ладно, бог с ними, но волны… Там такой остров, что всего несколько пляжей, где можно нормально провести время».
Смущает предложенная альтернатива и дальневосточных агентов. «Ситуация воспринимается двояко: с одной стороны - альтернатива (правда, перелёт будет намного дольше), с другой - плохо раскрученное направление, малоизвестное для дальневосточников, - рассуждает Наталья Балашова, директор хабаровской компании «Трэвел-Люкс ДВ». - Единичные туристы, которые посещали Шри-Ланку (специально позвонила своим туристам), второй раз туда не поедут. На Пхукете и во Вьетнаме пляжи намного лучше, не говоря уже о питании и инфраструктуре. И, самое главное, мы пока не знаем цен». В настоящий момент, как сообщили STI региональные агенты, новое предложение в систему оператора не заведено, цен нет. «Всё еще очень-очень подвешено. И я не буду навязывать туристам поездку туда в «не сезон», люди должны понимать, куда едут», - резюмирует Жанна Четверикова.
Кроме того, агенты постепенно начинают уставать от положения, в котором они вынуждены объясняться с туристами, не до конца понимая, как ситуация может развиваться дальше. «Молчание «РУСЬ-ТУРа», отсутствие комментариев, конечно, сыграли плохую роль, - считает Зульфия Рыжова. - Агенты были вынуждены держать круговую оборону перед туристами, не имея возможности дать конкретную информацию, кроме той, что была озвучена ещё 17 февраля». При этом вариант, что большинство клиентов всё же выберут именно возврат средств, называется всё чаще. «Я думаю, что большинство туристов будут требовать денежной компенсации, потому что люди хотят иметь выбор, а не предложенную альтернативу в виде одного направления, - продолжает эксперт. - Боюсь, что для большинства туристов такое ультимативное принуждение к выбору одного направления – всё-таки дорога в суд».
В ситуации, когда «уговорить клиента на Шри-Ланку» означает «потерять его навсегда», большинство агентов принимают сторону туристов. Это подтверждают и итоги голосования на «Сибирском туристическом портале», абсолютное большинство участников которого оптимальным вариантом решения проблемы назвали возврат средств за отменённые туры. «Туристу логичнее вернуть свои деньги и купить тур у другого туроператора», - считает Жанна Четверикова.
«Турагенты уже устали сдерживать натиск клиентов. Многие так и говорят: идите в суд, - резюмирует Зульфия Рыжова. - Я бы лично требовала денег. По моему мнению, это просто затягивание сроков. Сейчас мне не вернули за Китай, потом не вернут за Шри-Ланку».
Вам интересны актуальные новости и аналитические обзоры туррынка?
Подписывайтесь на наш канал!