Найти тему
ВНИМАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

РАССКАЗ – ГЛИНЯНАЯ ЧАША

На крыльце стояла чаша, полная дождевой воды. Чаша больше напоминала большой деревенский горшок из русской сказки. И, тем не менее, она именовала себя Чашей. Гордой и мудрой.

Последнее время она стояла в полном покое и безмятежности. Последняя капля, скатившаяся с крыши и потревожившая умиротворенное состояние величественной чаши, упала несколько дней назад. С того времени, чистая вода, попавшая с небес в чашу, находилась в полной неподвижности.

Довольно часто, чаша задавала себе вопрос: «Кто поставил меня на это место и для чего?». И по мере наполнения, этот вопрос все чаще и чаще возникал у этого глиняного творения неизвестного автора.

Чаша и правда была создана одним талантливым творческим гончаром. Чаша, хоть, и не помнила это наверняка, но по оригинальным завитушкам на своих боках рассказывала, что появилась здесь благодаря неизвестному творцу.

Точный ответ на свои вопросы чаша так и не могла найти. Она склонялась к тому, что наиболее вероятная причина ее появления здесь была самой простой. Чаша оказалась здесь просто для того, чтобы в нее можно было набрать воды. Вот только тот, кому понадобилась дождевая вода, пропал. Возможно, его каникулы или отпуск закончились, и дождевая вода перестала быть для него актуальной. Может быть, он даже просто забыл здесь чашу.

Как бы там ни было, но последнее время чаша наполнялась все больше, а вопросы, звучавшие в ее посудной голове стали звучать все громче.

Прошло еще пару дней. Чаша искренне не могла понять, в чем же теперь ее функция? Какой смысл ее существования? Того, кто ее туда разместил уже не было. Дождевая вода полностью набрана. Что дальше? Как теперь продолжать жить и существовать?

Вопросы, вопросы, вопросы…

Тысяча дождевых капель из десятков дождей скопилась в ней. Чаша стала полной, до самых краев. И от этого ею завладевало еще большее непонимание, что же дальше? До этого у нее был какой-то смысл существования, она стремилась наполниться, считая каждую новую каплю, наполнявшую ее.

Сколько чаша себя помнила, она стремилась стать полной воды. Теперь же, когда она наполнилась, ее жизнь превратилась в бессмысленную и непонятную.

Глядя на отражение луны в воде, чаша немного печально рассуждала: «Хозяин, который мог бы использовать накопленную мной воду, исчез. Может он и есть, только я перестала его видеть. И надежды, что он появится, уже не осталось... Сама я достигла того, к чему стремилась все свое существование - стать полной. Что же дальше? Зачем мне такое существование?». Иногда, в минуты отчаяния, она даже пыталась раскачаться, чтобы слететь с крыльца, да только тяжесть собранной воды, не позволяла ей этого. Вот и приходилось продолжать стоять...

В ответ на ее рассуждения, по ночам лунный свет все ярче разливался по округе, окутывая мягким туманом чашу и все ее тревожные мысли. От чего ей становилось немного спокойнее. Правда, ненадолго. Потом снова возникали беспокойные мысли:

- Для чего же продолжать существовать тому, кто полон и тому, кого покинул создатель?

И в ответ была слышна только тишина, ветер ласково прикасался к ее воде, отчего вода начинала немного волноваться.

Много ночей чаша продолжала задавать вопросы ветру, луне, лесу, но все они молчали. Сначала чашу это раздражало, она возмущалась, злилась на окружающий мир, на своего создателя, на себя, но никто ей не мог помочь в ее душевных терзаниях. Со временем, чаша начала находить в своем наполненном одиночестве какой-то смысл. Она посчитала так: «Если я не могу ничего поменять, то я попробую изменить свое отношение». С этого момента она стала менять свое отношение.

К создателю. Она посчитала, что если у него хватило любви, мудрости и умения создать ее, такую красивую и наполненную, то, наверное, у него был какой-то таинственный и загадочный замысел в том, чтобы оставить чашу наедине с самой собой.

«Вдруг то, что я осталась сейчас здесь в этом неведении - это лишь продолжение процесса создания Чаши моим Создателем?!» Ей очень понравилась эта мысль, и она стала мечтать о том, во что дальше она могла бы превратиться?

Ведь, когда-то ее совсем не было. Потом добыли в земле кусок глины. Из него Создатель сотворил ее - Чашу. Значит однажды и Чаша, следуя этой логике, возможно, превратиться в нечто другое...

Также она стала по-другому смотреть на воду, наполнявшую ее. Чаша думала: «Если я, Чаша, продолжу меняться дальше, то с чего это я взяла, что я наполнена до самых краев? Где та самая последняя капля, после которой вода польется через край? Нет ее. Может даже и не будет, если изменения во мне продолжаться.

Может, как раз из-за того, что я еще по-настоящему не наполнилась, Создатель и не приходит за водой?» - с такими мыслями, Чаша неожиданно ощутила огромную Любовь к Создателю. Тому самому гончару, который все продумал то таких мелочей. В этот момент она любила Его, воду и ветер, солнце и луну, себя и глину из которой была создана.

Одновременно с этим, что-то на крыше сверкнуло на солнце, скатилось козырька и, переливаясь радужными цветами, полетело вниз на крыльцо. Капля.

Этой капле, пока она катилась по крыше, рассказывали о том, что в скором будущем она упадет на крыльцо, разобьется на мельчайшие частички, которые затем иссохнут под солнечными лучами. Эти рассказы были настолько убедительными и красноречивыми, что капля бесконечно поверила в свое такое будущее и была готова к нему.

Все бы так и произошло, если бы глиняный горшок, который назывался Чашей, не был оставлен на крыльце хозяином дома.

К слову сказать, на крыльцо его поставил сын гончара, узнав от отца, что этот горшок получился с браком, а это означало, что вместе с соседскими пацанами можно будет расстрелять горшок из рогаток!

Вот только этому не суждено было сбыться, так как неожиданно глава семейства сказал срочно собираться всем в город, крикнув мальчишке, чтобы он оставил горшок и перестал копаться с рогаткой.

И вот, осветив весь двор своим блеском, Капля, которую пугали скорым уничтожением и Чаша, полная Любви к своему Создателю, считавшим ее бракованным изделием и позволившим ее уничтожить, встретились.

Эта одинокая дождевая капля, упав в воду, стала причиной того, что вода излилась через края Чаши, вместе с ее Любовью ко всему миру. Это был тот момент, который кардинально изменил дальнейшее существование Чаши. Изменил настолько, что она нисколько не переживала, когда пришли соседские мальчишки, узнавшие от своего друга о бракованном горшке, забытом на крыльце. Они стали шумно расставлять рядом с Чашей какие-то дощечки, баночки, даже нашли где-то стеклянную бутылку и поставили недалеко от Чаши.

После того, как все было расставлено, мальчишки стали по очереди стрелять из рогатки в импровизированные мишени. Сначала с диким стоном разлетелась стеклянная бутылка. За ней, вскрикнув, в сторону полетели две жестяные банки и пара дощечек. Затем, охая, отлетела в сторону картонная коробка. И вот настала тишина. Только был слышен звук натягивающейся резинки чьей-то рогатки.

Словно ожидая получить ответ от Чаши, лохматый пацан, громким и задиристым голосом закричал в сторону Чаши:

- Ну, что, горшок, готов?

Чаша не поняла, к кому это он сейчас обращался, так как никаких горшков здесь не было. На крыльце стояла только гордая и мудрая Чаша. Да и ее не надо было спрашивать. Она давно была готова излить свою воду и Любовь, чтобы поделиться ими с миром.

В воздухе раздался пронзительный звук полетевшего в сторону крыльца, камня. Все уставились в сторону горшка, который на самом деле был Чашей. Камень попал в самую середину, раздался глухой звук и Чаша разбилась. Вода, наполнявшая ее все это время, растеклась по крыльцу. Мальчишки были довольны настолько же, насколько потом был опечален сын Создателя, который не смог принять участие в этой забавной игре.

Осколки Чаши были раскиданы во все стороны, впрочем, как и брызги воды. Чаша улыбалась всеми своими частями и благодарила за свою новую форму и за новые возможности. Конечно, такое изменение Чаша даже не представляла. Она еще надеялась быть нужной для того, чтобы собирать дождевую воду, но, несмотря на это, Чаша продолжала верить в высший замысел одного незнакомого ей гончара. Странная была Чаша.

Видимо, поэтому и написал про нее историю.

Автор: Иванов Данил