Вчера заметил, что в ряду мелких магазинчиков по соседству - обновление. Уже видел, что вывеска поменялась, но магазин еще находился в стадии открытия. И вот вчера увидел, что открылись. Магазин, надо сказать, одного местного производителя молочных продуктов. То есть - вполне себе нужный и актуальный для всех нормальных людей. Фото на шапке чисто для иллюстрации. Все видели такие вот гирлянды из шаров, "украшающие" вход в магазин в честь открытия.
Конечно, я не ожидал ничего сверхъестественного. Понятно, что ничего нового в молочном магазине и не увидишь. Но меня заинтерсовали сыры, которые я раньше не встречал. Спросил тётушку-продавца, че-почем, хоккей с мячом? И получил абсолютно гениальный ответ:
-А я не знаю, нам в первый раз, в честь открытия привезли эти сыры, я ими раньше не торговала.
БИНГО! Не, к тетушке претензий как бы нет. Сложно требовать мотиваций от человека, который получает максимум 20 т.р. Но ведь менеджер, открывавший магазин, он-то получает зарплаты поболее! Чем он/она думали? Надо же предусмотреть, что неплохо было бы хоть рассказать продавцу, что именно нужно объяснять покупателям. А еще лучше, выделить энную сумму денег на самый простой и эффективный способ рекламы - дегустацию! Мне не надо выслушивать, какой сыр по 800 р на вкус. Мне бы попробовать. Тогда я точно что-то куплю! Ну нашлись же деньги на абсолютно бесполезные шарики. Тысячи три-четыре, как минимум, выброшены на ветер. Гораздо и эффективнее было бы потратить их на образцы для дегустации. А так, я лишь купил пакет молока и ушел. А мог бы оставить в этом магазине рублей 500 как минимум. Вряд ли больше зайду, так как есть другие магазинчики, в которых и продавцы в курсе, что продают, и постоянно можно попробовать что-то новое.
Эффективный менеджмент, он такой эффективный.