Реальность работы продавцом-консультантом в магазине зоотоваров такова, что даже в рамках одного дня ты встречаешь огромное количество разнообразных людей.
Колоритных или серых, болтливых или неразговорчивых, точно знающих зачем они пришли или мающихся от полки к полке бесцельно. Покупатели бывают разные.
Но вот есть один типаж, рабочий диалог с которыми мне дается тяжело. Наверно потому, что это единственный тип, мотивы действий которого мне тяжело понять. А ведь известно: всё что мы не можем понять, мы невольно воспринимаем в негативном свете.
Виновен, каюсь.
Так что же это за тип покупателей такой?
Это люди, утратившие элементарный здравый смысл в своих действиях.
Это люди, которые постоянно жалуются на огромные цены на лечебные корма - специфический вид кормов, который прописывается ветврачом при той или иной болезни кошки/собаки. При этом параллельно с ними они берут самые некачественные повседневные корма, которые и стали одной из причин плохого состояния животного.
Меня так и подмывает сказать такому покупателю: "Дружище, что ты делаешь?! Ты бы 10 раз уже сэкономил на походах к врачу, дорогом лечении и веткорме, если бы изначально кормил качественным питанием любимца, следил бы за его состоянием, а не подходил к вопросу спустя рукава, принимая здоровье питомца как данность и покупая самую дешевую ерунду, в качестве аргумента используя классический довод "коты и так зажрались".
Но нельзя, рабочая этика не позволяет. Таким людям только улыбаемся и машем, как говорится.
>>>>Почему я не рекомендую покупать зоотовары в ветклиниках<<<<
Это люди, которые считают, что их на каждом шагу хотят облапошить и "кинуть", в том числе и ушлые "недоконсультанты" из магазина.
Они берут древесный наполнитель для кошачьего лотка и спрашивают: "А можете посоветовать какой-то другой наполнитель? Этот слишком быстро расходуется, надоело ходить за новым мешком почти каждый день к вам".
Ты предлагаешь им, например, глиняный вариант присыпки для лотка - вариант подороже, но и расход у него из-за особенностей бентонита экономичнее. Выбери покупатель этот предложенный товар, он бы и денег меньше потратил по итогу и покупать его приходилось бы не так часто.
А в ответ на твое предложение этот господин хмурит брови, говорит: "слишком дорого" и опять начинает песню о том, как с него хотят все нажиться.
Просто хочется закричать: "ААААААААААА!!! Сложи ты уже два+два и увидишь, что это выгодно тебе! именно тебе! Если б я хотел тебя "развести", я бы делал всё, чтоб ты остался на своем нынешнем наполнителе и чаще бы приходил и отдавал свои кровные".
Наверное, читатель по заголовку мог подумать , что речь пойдет о снобах, относящихся к продавцам как к прислуге, или просто склочниках. Таких людей, конечно, достаточно, но я воспринимаю их как неотъемлемую часть рабочего процесса.
К конфликтным людям я стараюсь вообще относиться по-философски: если ты отвечаешь на негатив и злость людей той же монетой, значит, эти люди добились своего и захватили власть над тобой, твоими мыслями и эмоциями. Я такую возможность им никогда не даю, так что такие покупатели меня не подкашивают.
А вот люди, которые совершенно не хотят думать своей головой, у которых отсутствует напрочь адекватное критическое мышление - еще как подкашивают. Самый дурацкий типаж, тяжело с такими взаимодействовать. Да и не только в магазе.
К счастью, таких среди моих покупателей подавляющее меньшинство.
***
Понравился материал? Подпишись на канал, возможносможешь найти еще что-то интересное и полезное для себя=).