Найти в Дзене

Как лжеподдержка чуть не украли деньги с моей карты

Эта история произошла в 2016 году. Я привёз во Вьетнам из России неименную платёжную карту Мастеркард Кукурузу.

Пополнять карту Кукуруза можно было из личного банковского приложения на смартфоне, путём привязки банковских карт сторонних банков.

Источник: cdn.tuoitre.vn
Источник: cdn.tuoitre.vn

Сначала я пополнил карту Кукуруза с карты Сбербанка. Пополнение прошло успешно и я пользовался картой во Вьетнамских супермаркетах, т.к. на тот момент у Кукурузы был самый выгодный курс конвертации из русских рублей во вьетнамские донги, при оплате покупок в супермаркетах и Интернете.

Когда деньги на Кукурузе заканчивались, я решил пополнить её с карты Тинькофф банка. В личном кабинете Кукурузы было написано, что пополнение произойдет без комиссии, но в итоге с карты Тинькофф была снята сумма с комиссией.

Я обратился в чат техподдержки Тинькофф банка через их приложение на смартфоне и рассказал о ситуации. Тинькофф банк ответили, что Кукуруза сняла деньги с каким-то особым МСС кодом, по которому есть начисление комиссии, и рекомендовали обратиться в техподдержку Кукурузы.

В приложении Кукурузы я не нашёл чат техподдержки, тогда я обратился в их официальную группу в BKонтакте. В теме "вопрос-ответ" я рассказал о ситуации с удержанием комиссии.

Примерно через полчаса, мне в личные сообщение написала девушка Светлана, представилась официальной техподдержкой Кукурузы. На аватаре страницы была фотография оператора call-центра. Светлана сказала, что для решения моего вопроса ей сначала нужно проверить данные, и попросила меня сообщить ей штрих-код карты Кукуруза. Сообщив штрих-код, Светлана мне написала: "Сейчас на номер ***********5842 поступит СМС сообщение с кодом о подтверждении вашей личности. Пожалуйста сообщите этот код".

У меня были сомнения, но тот факт, что Светлана знает мой номер телефона, придавало немного уверенности, что это настоящая техподдержка.

На телефон поступило смс следующего содержания: "Списание 2000 рублей, код 358962, пожалуйста никому не сообщайте этот код".

Вот тогда стало очевидно, что это "развод", а мошенники специально "пасуться" в группах поддержки банковских и платёжных карт, чтобы искать жертв, под видом техподдержки.

Я написал Светлане: "Пошла вон, аферистка - мошенница", а она ответила: "Я сообщаю о вашем хамском поведении в службу безопасности, вашу карту заблокируют за неуважение к техподдержке". "Сообщай куда хочешь" - ответил я и заблокировал Светлану.

Напишите в комментариях о случаях, когда вас пытались "развести" мошенники.

Спасибо за интерес к каналу!