Найти тему
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

Бич № 4, из-за которого без работы может сидеть даже настоящий профессионал своего дела

— Похоже кидаловом попахивет... Бойлерною добью и свалю скорее всего — угрюмо размышлял вслух штукатур Павел.
— С чего ты взял?, — спросил я.
— А чё, не видно? Ты не видел, с каким видом он ходил и дотошно высматривал?, — сетовал на заказчика Павел, — вопросы ещё какие-то задаёт… Сразу видно — мутный какой-то. А в начале вроде нормальным казался…
— Не совсем понял… Что именно он тебе сказал или спросил, после чего ты сделал вывод что он хочет тебя кинуть?, — недоумевал я.
— Да не суть: про грунтовку там спрашивал — делал я её или нет, про добавки - не забыл ли добавить в цементную штукатурку, — не в этом дело. Смысл в том, что он уже третий день недовольный какой-то ходит… Ты забыл что ли какой он пушистый в начале был? Здесь явно что-то не то.

***

Особенность ситуации, которую я описываю было то, что заказчика я хорошо знал, равно как и то, что он никого не собирался кидать. Однако Павел, словно экстрасенс, каким-то чудом сумел залезть в голову заказчика и выяснить его чаяния. Что это? И к чему это может привести?

Если рассматривать случаи, схожие с тем который я описываю, то цепочка события довольно простая:

В начале мастер молча себя накручивает, разумеется, это нередко сказывается на скорости, а иногда и на качестве работы. Далее заказчик это замечает и уже вполне обоснованно выражает недовольство. После чего мастер подытоживает у себя в голове «я так и думал!», как бы находя подтверждение своим умозаключениям.

И не редко итогом всего этого возникает конфликт на объекте.

На самом деле и за мной есть этот грешок. Я про те случаи, когда будучи весь такой умудрённый опытом, по мельчайшим нюансам в поведении заказчика имеется склонность считывать то, о чём он думает.

Но раз за разом, поговорив с клиентом «на чистоту», задав прямые вопросы я убеждался, что нередко сильно заблуждался. Именно поэтому придерживаюсь позиции открытости и прямолинейности в отношениях с заказчиком.

Если я вижу, что заказчик чем-то недоволен, и у меня есть ощущения, что его недовольство как-то связано с моей работой, то я прямо у него спрашиваю: "Есть ли что-то, чем Вы не довольны на данном этапе работы со мной?"

Предвзятое отношение

Да, я глубоко убеждён, что это и есть бич № 4, из-за которого без работы может сидеть даже настоящий профессионал своего дела.

Именно предвзятое отношение мастера к клиенту, порою, являются главными причинами конфликта на объекте. А конфликт - это всегда пятно на репутации мастера.

Важно всегда помнить, что заказчик тоже человек, и у него тоже в жизни может происходить что-то, из-за чего он может быть не в духе. В конце концов, он не обязан всегда быть "пушистым"...

ДОПОЛНЕНИЕ И ВОПРОС В КОММЕНТАРИЯХ

Бич №1 ... Бич №2 ... Бич №3 ... Бич №5 ...

ОБ АВТОРЕ:
Роман. Специализация: Укладка плитки и мозаики.
Место творчества: Казань.
Личный сайт и контакты