С Алёшей мы сидели за одной партой с первого по третий класс. Потом я перешла в другую школу и наши пути разошлись.
Учился он совсем плохо. Можно сказать, никак. Учительница посадила его со мной, чтобы хотя бы списывал. Он списывал как мог, но это не помогало. За любой диктант или изложение я получала 5/5, а он - 2/2.
Мальчик был не внимательный, не собранный и к тому же не усидчивый. Наша учительница Надежда Марковна относилась к нему, мягко говоря, несправедливо. Его нужно было хоть чему-то научить, а он никак не усваивал программу. И Надежда Марковна применяла к нему очень циничные методы: постоянно высмеивала его перед всем классом, привязывала к стулу. К чему такая крайность, не понятно, ведь Алёша никогда не хулиганил и ни с кем не дрался.
И вот что удивительно. Все издевательства со стороны учителя он сносил стойко: не плакал, не психовал, не жаловался. Как сейчас это называется, был стрессоустойчивым.
Его маму часто вызывали в школу. Я хорошо помню эту женщину, она была не молодая и очень уставшая, одета плохонько, видимо одна воспитывала сына. Когда она разговаривала с учителем, её сильно трясло (то ли болезнь такая, то ли от волнения). Жалко было Лёшину маму. Все считали его непутёвым, раз с таких лет учиться не хочет. А дальше-то что с ним будет?
Прошло много лет. Я стояла в очереди в ГАИ, чтобы зарегистрировать свою машину. В зале ожидания ко мне подошёл незнакомый мужчина. Спрашивает: "Ты Наташа?" Я говорю: "Да." Потом называет мою девичью фамилию. Я утвердительно киваю головой и пытаюсь вспомнить, что это за знакомый из далёкого детства. Говорит: "Ты меня не узнаёшь? Мы с тобой в первом классе за одной партой сидели." "Лёша?! Как же, помню, конечно. Как у тебя дела?" Он так обрадовался, что встретил меня и начал очень эмоционально рассказывать о своих успехах.
У него свой бизнес. Купил несколько машин, занимается грузоперевозками. Вот, пришёл поставить на учёт свою очередную фуру.
Я искренне порадовалась за него. С изумлением слушала его рассказ. Мне даже ответить было нечего. Я, имея два высших образования, стремилась всю жизнь построить какую-то карьеру, пыталась несколько раз организовать собственный бизнес... и у меня ничего не получилось. А у него получилось!
Я очень рада, что наша образовательная система не смогла сломать в ребёнке какие-то человеческие принципы. Не стал он бандитом и тунеядцем.
Каждый человек уникален и нельзя вешать на него ярлыки исходя из школьных оценок. Далеко не всегда дальнейшая жизнь зависит от успеваемости в школе.