Когда-то за модными журналами выстраивались в очередь, потому что каждый выпуск мог войти в историю и стать скандальным и провокационным. Сейчас модницы нехотя пролистывают страницы старых журналов, ожидая вызова к стоматологу. И никто не восхищается мастерами фотографии. Что не так? Почему еще некогда грандиозные фотографы сейчас стали никому не известными именами? Рассказываем о кризисе глянцевой фотографии.
Однообразие
Все съемки, увы, стали походи друг на друга. То ли у фотографов закончилась фантазия, то ли это перестало хоть кого-то интересовать, но все журналы копируют друг друга, а на место эксклюзиву пришел тираж. Конечно, можно предположить, что это временное явление, скоро придет молодая кровь, журналы запестреют неожиданными фотосесиями, но пока выводы неутешительные. Читатели устали от историй, которые не рассказывают ничего нового, а только рекламируют бренды.
Трусость
Раньше редактора бились насмерть, стремясь отбить свое право на эксклюзивную съемку. Ради лучшего кадра летели за тридевять земель, выбирали самых экстравагантных моделей, рискуя навлечь на себя гнев начальства. Но сейчас денежное благополучие затмило любую способность иметь свое мнение, поэтому редактора сидят, поджав лапки, тихонечко проплачивая одинаковые съемки в студии. Моделей берут старых, которые набили оскомину еще в 90-е. С брендами новыми не рискуют, хватит на наш век шанелей и диоров. Только вот острота и сама суть моды пропадают, а это уже вызывает определенные вопросы...
Медлительность
Будем честны, мир сейчас развивается просто с какой-то ошеломительной скоростью. Новость еще не успела появится на страницах изданий, а уже все все знают. Музыка в плейлистах сменяется в одно прикосновение пальца, а фотографы все еще делают ставку на тотальный мейк-ап. Если бы фотографы успевали меняться, если бы выбирали те локации, которые сейчас волнуют мир, делали ставку на политику и социальные изменения, стараясь передать в своей съемке новый взгляд на мир, то тогда бы все бросились скупать журналы. А пока глянец как нафталин: почитать дома можно, но признаться об этом на людях - никогда.
Чтобы фотографии снова заинтересовали публику, нужно не боятся рисковать. Не просто оголять фигуру, уж чего-чего, а этого мы видели навалом. В фотографии есть своя тонкая грань между миром придуманным и миром реальным, чем эта грань острее, тем более заинтересованы читатели в съемке. Пока скучно и неинтересно...