Миллион рублей - много это или нет?
Как часто вы держите такую сумму в своих руках или даже так - кто из вас вообще хоть раз держал такую сумму в руках?
Думаю очень немногие, особенно если вы не воруете из госбюджета или вы не простой сын "честного" чиновника, а вкалываете с утра до вечера где нибудь на заводе в Пермской или Омской области.
Итак, как же мне удалось сэкономить такую сумму в пригородном общественном транспорте за всё время проезда на учёбу и работу?
Свои ежедневные поездки на пригородных электричках у меня начались ещё в 2001 году.
Давайте для начала посчитаем сколько я экономил на проезде в электричке в день, месяц и год когда учился в институте:
Проезд стоил около 100руб в одну сторону и соответственно 200руб в день.
Ну и теперь обыкновенная математика пятого класса нам в помощь:
200руб*210 учебных дней с экзаминами и практикой*6лет университета и получается около 252тыс рублей.
Это была не плохая экономия, для студента со степендией в 700-900руб в месяц.
Ну а дальше, как и у миллионов людей начались рабочие будни, но моя привычка не платить за проезд никуда не делась.
К тому моменту цена проезда конечно подросла, и так же она немного увеличивалась в течении дальнейших лет.
Опять нам в помощь математика пятого класса:
240руб средняя цена проезда в день* 220 рабочих дней*14 лет и получается 740тысяч рублей.
Итого 990 тысяч рублей.
Какие же мотивы у меня каждый раз в голове, когда я захожу на платформу в обход охраны и турникетов?
Не для кого не секрет, что железные дороги в России это монополист, который ежегожно тратит на воздух и отмывает миллиардные бюджеты.
Только за последний 2019 год на нашей станции на ж.д. платформе три раза перекладывали плитку, два раза меняли забор, один раз турникеты и один раз перекрывали крышу - с крыши которая не протикала, на крышу которая теперь течёт как решето и под нейневозможно стоять.
И всё это только за один год, на одной конкретной станции - а их в России тысячи и вы можете представить масштаб отмывания денег и откатов.
В одном только недавнем деле о хищении средств в ОАО "РЖД" в августе 2019г фигурировала сумма в 300 миллиардов рублей.
Для сравнения - бюджет 2020года Хабаровского края 115 миллиардов рублей.
Почувствуйте масштаб и подумайте на что и куда уходит ваша плата за проезд...
Так же абсолютно непонятно какие недалёкие идиоты (трудно их назвать инжинерами) проектируют данные станции с переходами и мостами?
На станции, чтоб дойти от стоянки или автобусной остановки до турникетов, через вторую платформу, железнодорожный мост со ступеньками убийцами, затем отстоять в кассу за билетом надо потратить 15-20 минут.
Если использовать маршрут в обход турникетов, то путь занимает 3 минуты - разница очень ощутима.
И что самое непостяжимое нормальному уму - раньше был удобный, близкий проход, но его сломали, потратили миллионы и сделали неудобно всем.
Многие меня конечно осудят за моё мнение и запишут в злостные нарушители, но это ваше сугубо личное мнение.
Надеюсь эта статья заставит вас задуматься и посчитать сколько денег вы отдаёте непонятно кому , вместо того, чтоб потратить их на себя и свои мечты.
P.s.
Я не призываю следовать моему примеру, и моя зароботная плата позволяет мне покупать билет, но мне не позволяет это моя совесть и понимание что эти деньги не пойдут на бесплатный проезд стариков или новые удобные электрички (для этого есть государственные дотации, которые ежегодно льютя рекой в монополию), а пойдут на очередной новый стул из кожи африканского носорога за миллион рублей, чтоб заднице очередного железнодорожного царька было мягко, удобно и комфортно.
Понравилась статья? Поставьте "палец вверх", поделитесь с друзьями в соцсетях, а если прям совсем зашло-подписывайтесь.