Как уже писал в предыдущем материале "Оказывается весенний нерестовый запрет уже начался" после выяснения сроков нерестового запрета, получил приглашение поехать в совместный рейд с оперативной группой СЗТУ ФАР, даже скорее не в рейд, а на рекогносцировку .
Целью поездки была проверка информации о том, что из-за необычайно ранней весны уже начался промысловый лов на Ладоге.
Собственно сразу у переезда через канал в Новой Ладоге эта информация и нашла подтверждение.
Впрочем, это традиционное место разгрузки этого баркаса. И , как оказалось, не пустого.
Весьма неплохой улов. В основном плотва, густера.
Проверка документов несколько затянулась. Сначала на борту не оказалось капитана, потом, когда он подъехал, оказалось, что с документами у него более-менее порядок. В чем более-менее? В том, что разрешение, подписанное кстати одним из участников рейда, у него было, и промысловый журнал был заполнен... на половину. То есть за "вчера" - вышел - поставил сети, за "сегодня" - сети снял. Количество пойманной рыбы - не заполнено. Разгорелась длительная дискуссия между представителями рыбнадзора (в том числе уже приглашенного, местного) и владельцем катера.
Действительно сложная ситуация - с одной стороны закон предписывает занести в журнал количество пойманной рыбы сразу, как только она изъята из воды, с другой - техническими средствами катер не обладает,да и при наличии техсредств - необходимо рыбу из сетей выбрать и разложить в тару даже для оценки по "объемно-весовому методу"
Причем по закону - не берегу рыба должна оказаться уже отфиксированной в журнале, а на борту - по разъяснительному письму (правда 2014 года) , имеющемуся у капитана (он же владелец и частный предприниматель) она может находиться до выема из сетей без взвешивания. Ни инспектора, ни рыбаки не смогли оценить показатели улова, и принято было решение о взвешивании после разбора рыбы. Вопрос оставлен на контроль местной инспекции, а мы поехали дальше.
Надо сказать, что лед еще не совсем сошел, и предательски показывал места, откуда выходили на промысел баркасы.
Но эти баркасы стояли уже без уловов и мы отправились дальше, в район базы Креницы, рядом с которой большое рыболовное хозяйство.
Там на Волховце удалось тоже только посмотреть за началом подготовки к весенней путине по корюшке. Но подготовка очень активная , лед разбит и видно, что корабли уже выходят в Ладогу.
Проехали в еще одно, известное по прошлым годам место, где любят подъезжать и небольшие бригады честных рыбаков, и браконьеры, и перекупщики что принимают рыбу. Но там еще оказалось нетронутое ледовое покрытие, и мы только посмотрели на следы от машин, которые подъезжали до нас. Вполне возможно, что тоже с целями рекогносцировки, только не исключено, что совсем другой.
Но так или иначе, а день уже близился к вечеру. Попробовали проехать в еще одну точку возможного пересечения браконьеров и перекупщиков, но к сожалению, машина городской опергруппы оказалась не приспособлена для проезда по лесной дороге. Пришлось разворачиваться. И ехать в местную инспекцию. Пока городское руководство проверяло техническую и организационную готовность местного подразделения к весенней путине, я вышел на Волхов,
Волхов уже практически чист, идут одиночные льдины. Однако навигация для маломерных судов официально закрыта. Как оказалось - закрыта, в том числе, и для судов инспекции. Постановление Губернатора Ленобласти о закрытии навигации гласит : закрыть навигацию для маломерных судов, ... за исколючением судов, применяющихся для осуществления разрешенного рыболовства при условии соблюдения необходимых мер безопасности" Вот парадокс (если не сказать больше, у Салтыкова-Щедрина, по-моему, был такой термин "благоглупость") . Получается выходить ловить рыбу можно, а проверять как ее ловят - нельзя! Удивительно, но это замечательное решение принято только в этом году. С чем оно связано... увы непонятно. Поэтому нам осталось только напоследок посмотреть на одинокого рыбака, уныло сидящего в лодке с удочкой.
По прежнему не перестаю удивляться выборочной логике запретов.
В целом от поездки впечатление двоякое. Инспекторов городского оперативного штаба на местность свез. Радует готовность людей работать. Огорчает отсутствие технических средств и формальный подход.
Но, надеюсь, что это пока только рекогносцировка к путине.