Пришел покупатель в продуктовый магазин, а продавщицы смотрят телевизор. И бровью не поведут в его сторону, будто никто и не заходил. Знакомая ситуация?
На покупателя ноль внимания. Устали, наверно. И это понятно, целый день никто не заходил, а тут вдруг зашел кто-то. От этого и устать можно. Покупатель стоит и ждет. Нет, он не ждет, когда с ним поздороваются, как в магазинах США или Швеции, он ждет, чтоб на него хотя бы обратили внимание, обслужили. Пусть и с недовольным лицом, пусть и без «здравствуйте», просто обслужили, отпустили товар. Он ведь клиент, в конце концов, деньги дать пришёл свои, а не забирать. Но продавщицы не только не здороваются, они не обращают на него никакого внимания, хотя каждая краем глаза видит, что зашел покупатель.
Ну, скажите мне, где такое ещё возможно? И это не случай из ряда вон, это норма и обыденность в России. Соответственно, бесплатные услуги рассматривать даже не будем.