Найти тему
КиноМанго

Как толерантность меняет кино

кадр из мультфильма
кадр из мультфильма

Кто бы мог подумать, что Дисней будет изменять сценарий своего безобидного мультика Мулан для киноадаптации, потому что он не соответствует веяниям времени.

Сначала убрали задорного дракончика Мушу - вдохновителя и верного помощника главной героини из-за политкорректности (дракон - священное животное в Китае)

Теперь убрали отважного молодого командира - Ли Шанга, возлюбленного главной героини. А вдруг, кто-то (в данном случае #metoo ) истолкует неправильно их отношения: найдет в действиях Ли Шанга использование служебного положения, а в действиях Мулан – желание быстро подняться по карьерной лестнице.

И все это очень знаково.

Дисней перестал стараться усидеть на двух стульях и выбрал самый модный на Западе путь – толерантность. И уже окончательно и бесповоротно.

Кинематограф — это зеркало современного общества. Оно работает только немного с запозданием. Те ценности, которые были нерушимыми 20 лет назад, сейчас перечёркиваются и их место занимают новые. Постепенно меняется, следуя реалиям времени, контент.

И если кто-то и возмущался, что принцесса Жасмин в Аладдине показана сильной и самодостаточной, то теперь Русалочкой в новом фильме будет афроамериканка, в новом фильме PIXAR появится ЛГБТ-персонаж, а в Вечных Марвел будет однополая пара и это только начало.

Можно по-разному подходить к этой довольно скользкой теме. Каждый сам выбирает, хорошо это или плохо.

Но когда Золушка бросит принцу туфельку и скажет, что сама без него справится, а в Красавице и чудовище - Белль вызовет полицию и потом уже проникнется к чудовищу жалостью и влюбится, мы поймем, что это уже совсем другие истории, с нами никак не связанные…