Кто бы мог подумать, что Дисней будет изменять сценарий своего безобидного мультика Мулан для киноадаптации, потому что он не соответствует веяниям времени.
Сначала убрали задорного дракончика Мушу - вдохновителя и верного помощника главной героини из-за политкорректности (дракон - священное животное в Китае)
Теперь убрали отважного молодого командира - Ли Шанга, возлюбленного главной героини. А вдруг, кто-то (в данном случае #metoo ) истолкует неправильно их отношения: найдет в действиях Ли Шанга использование служебного положения, а в действиях Мулан – желание быстро подняться по карьерной лестнице.
И все это очень знаково.
Дисней перестал стараться усидеть на двух стульях и выбрал самый модный на Западе путь – толерантность. И уже окончательно и бесповоротно.
Кинематограф — это зеркало современного общества. Оно работает только немного с запозданием. Те ценности, которые были нерушимыми 20 лет назад, сейчас перечёркиваются и их место занимают новые. Постепенно меняется, следуя реалиям времени, контент.
И если кто-то и возмущался, что принцесса Жасмин в Аладдине показана сильной и самодостаточной, то теперь Русалочкой в новом фильме будет афроамериканка, в новом фильме PIXAR появится ЛГБТ-персонаж, а в Вечных Марвел будет однополая пара и это только начало.
Можно по-разному подходить к этой довольно скользкой теме. Каждый сам выбирает, хорошо это или плохо.
Но когда Золушка бросит принцу туфельку и скажет, что сама без него справится, а в Красавице и чудовище - Белль вызовет полицию и потом уже проникнется к чудовищу жалостью и влюбится, мы поймем, что это уже совсем другие истории, с нами никак не связанные…