Найти тему
Голос Вестника

Донбассу никто ничего не обещал. “Кидалово” для надеющихся

Артур Гутник

Жить по принципу «день прожить — и ладно», пытаясь свести концы с концами, растворяясь в толпе, которую представители политического бомонда именуют «биомассами», стало обычной нормой для населения Донбасса, пережившего не один экономический кризис. Выживать, существовать, ждать возможности добыть себе кусок хлеба, даже не приправленный солью, увидев своими глазами результат протеста против подобной участи — вот конечный удел обывателя в ЛДНР. Протестовать этому решаются единицы из тысяч. И именно благодаря примеру «протестантов», репрессированных путём тактики измора (невозможности иметь работу в ЛДНР, превращения в изгоя и «врага республики»), всё большая и большая часть населения ЛДНР понимает, как их кинули, превратив в бессловесных рабов, которых можно изматывать и деморализовывать, доводя, что называется, «до ручки».

Немудрено, что на волне такого «патриотизма», население, оказавшееся за чертой бедности, бывшее в «довоенный» период вполне самодостаточным, начинает задумываться над сравнением «было» и «стало». И «предателей», желающих вернуться в ту самую «довоенную» Украину, в которой, несмотря на криминальную направленность политического «вектора», всё же присутствовала определённая стабильность, хватало. Более же старшее поколение, состоящее из «допенсионеров», лишённых возможности «добить стаж до пенсии», начинает вспоминать СССР. Желающих «развивать республику», несмотря на неприязнь к нынешней Украине, не становится меньше, как утверждают украинские СМИ, но вот «развитие» Республик для населения ЛДНР теперь, увы, отходит на второй план, уступая место обыденному вопросу добычи средств на пропитание.

В более незавидном положении, несмотря на присутствие финансовой стабильности, находится отдельная каста жителей ЛДНР, задействованная в непосредственной обороне Республик от украинских националистов — военнослужащие НМ ЛДНР. Если обычный мирный житель может выражать недовольство происходящим сидя во дворе своего дома, то бывшие ополченцы, ставшие солдатами, не могут выражать своё мнение относительно ситуации в ЛДНР, поскольку для них на все времена заготовлен один шаблон для слов перед камерой журналиста: всё хорошо, всё развивается, победа — не за горами.

Делать выбор в пользу «гражданской» жизни, предпочитая обычную работу на предприятии, военной службе, для того чтобы иметь пресловутую свободу слова, современному солдату можно, но сложно: перед потенциальным «дембелем» открывается не совсем стабильная перспектива пополнить ряды упомянутой выше «биомассы», объединённой желанием свести концы с концами, превращаясь в «сливщика-всепропальщика», стоящего в очереди за вожделенным паспортом РФ. И опять же, возможность получения данного документа будет напрямую зависеть от «лояльности» бывшего солдата к нынешней власти. Да и покидать ряды НМ ЛДНР, под высказывания руководства о «нежелании защищать», – не самое приятное занятие, поскольку в данном случае по отношению к бывшему вояке будет срабатывать принцип «вход — рубль, выход — два», при котором, столкнувшись с реалиями жизни за пределами воинской части, новоявленный «дембель» вскоре ощутит острое желание вернуться на службу, понимая, что зарплаты работника предприятия едва ли хватит, чтобы содержать семью. А вот для того, чтобы пресекать подобные желания у военнослужащего, в некоторых воинских частях просто будут изыматься документы, с формулировкой «чтобы не убежал». Как будет восприниматься это самим военнослужащим, об этом история будет умалчивать, дабы «не сеять панику» и не допускать оттока «патриотизма».

Политическая ситуация в Республиках, благодаря результатам очередной «чистки» (после которого в рядах руководства, стало гораздо меньше военных), изменила направление, превратившись в своеобразный «клуб для своих». Это означало, что теперь вопросы, связанные с жизнеобеспечением молодых государств, будут решать бывшие «регионалы», чьи интересы представляли собой желания обеспечить сытую жизнь лишь отдельной касте – «своим». И «своими», уже после гибели последнего лидера-»республиканца», носящего военную форму, Александра Захарченко, представители «элиты» ЛДНР стали считать только своих приближённых, поющих дифирамбы руководству и совершенно не внимающих голосу народа. А разуверившийся в будущем народ просто перестал интересоваться ситуацией, понимая, что теперь спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Как говорилось ранее — а  вы держитесь там, просто денег нет…

И дело даже не в том, что слово «патриотизм» в устах простого обывателя стало синонимом слова «терпение», а слово «терпение» стало синонимом «воздержание». Дело в том, что «воздерживаться» предлагалось от всего, что может обеспечить мало-мальски комфортные условия жизни. «Воздерживаться» предлагалось от шахтёрских пенсий, от собственных средств передвижения, ввиду невозможности содержать последние… «Воздерживаться» следовало от возможности заработать больше, чем «положено», потому что количество рабочих мест было ограничено. Шахты и заводы консервировались, уступая место частным «копанкам» и «конторам», а у руководства всё чаще и чаще возникал вопрос: а зачем рабочим деньги?

«Едь в Россию»… Эту фразу можно было услышать всё чаще и чаще. Она переходила из уст в уста. Да, возможность поехать на заработки в стабильную, хотя бы относительно соблюдающую законопорядки Россию, пусть и не у всех, но существовала. Но было ли желание, покинув родные места и семью, оказавшись за тысячи километров, получать сообщения об очередных обстрелах и обострении ситуации? Возможно и было. Но не у каждого. Потому что нет ничего страшнее, находясь на расстоянии, понимать, всю невозможность защитить своих близких от беды…

В итоге, наиболее «устроившейся» категории населения в ЛДНР, по-прежнему оставались пенсионеры, имеющие возможность получать две пенсии — украинскую и республиканскую. Опять же, пусть и сравнительно, но определённо везло военнослужащим НМ ЛДНР, имеющим возможность делать карьеру в обмен на «лояльность». В сравнительной мере, также везло частным предпринимателям – «пищевикам» и «шабашникам». Бюджетники, при условии соблюдения «лояльности», также могли рассчитывать на определённую стабильность. А вот «старожилы» Донбасса, вчерашние шахтёры, машиностроители и металлурги, постепенно оказались не у дел. Одним словом, уровень жизни населения ЛДНР уже без обиняков, напрямую зависел от «лояльности» к власти, которая по-прежнему, сделав ставку на «крышу» из местного криминалитета, продолжала обеспечивать только «своих». Для остальных, ввиду банального разворовывания бюджета, средств уже не хватало.

В ЛДНР, наступила эра «затишья». Эра молчания и терпения. Люди учились сносить унижения, лишения и…отсутствие средств к существованию. На улицах всё чаще и смелее стали произноситься страшные слова о грядущей «правильной зачистке» в рядах руководства. И самое страшное было в том, что именно этой правильной «зачистки» стали всё чаще и чаще желать те, кто устал проявлять «лояльность». Народ ЛДНР по-прежнему ждал освобождения всей территории ЛДНР от укро-фашистов. Но так же страстно народ ЛДНР желал, чтобы к власти в Республиках вновь пришли военные. И ещё большая часть населения, предпочитала, чтобы руководство ЛДНР было не только военным, но и склонялось к самой правильной в данном случае идеологии — идеологии коммунизма…

-2
-3

Продолжение следует)

04.03.2020

#политика #россия #общество