В ходе вьетнамской войны отлично показал себя американский ударный вертолет АН–1 «Кобра». Советское руководство решило, что нечто подобное в нашей армии необходимо.
Тогда готовились к большой войне на европейском театре военных действий. Предполагалось, что новый советский ударный вертолет будет забрасывать в тыл врага десантные группы и поддерживать их огнем. При прорыве бронетанковой техники противника уничтожать ее ударами с воздуха.
В 1976 г. ударный вертолет МИ–24, который из-за своей необычной внешности прозвали «Крокодилом», начал серийно поставляться в советскую армию. Всего было произведено около 3 500 экземпляров, в том числе для зарубежных заказчиков.
Размеры «Крокодила» впечатляли. Длина около 17 м, высота 5,5 м. Масса 7,5 тонны без оружия и людей. При горизонтальном полете он мог развивать скорость 335 км/час. В 1978 г. МИ–24 установил несколько мировых рекордов по скороподъемности.
Двигатель и экипаж были защищены броней, причем кабина летчиков была герметизированной. А вот отсек для десантников подобной защиты не имел. Особенностью машины являются крылья, которые в полете брали на себя почти 30 % нагрузки. При необходимости они обеспечивали самолетный взлет с аэродрома. В комплект вооружения входили пулеметы, противотанковые ракеты, авиабомбы.
Несмотря на большой вес и недостаточную маневренность, «Крокодил» показал во время боев высокую эффективность и живучесть. На Афганской войне (1988 г.) один сбитый МИ–24 приходился на 2273 боевых вылета. Во время региональных конфликтов иногда танки уничтожались вертолетами. 32% из них на счету «Крокодилов».
При участии в локальных войнах МИ–24 сбили 17 боевых и 57 многоцелевых вертолетов, при потере 8 своих. Причем для того, чтобы поразить нашего «Крокодила», обычно нужно было 2 ракеты TOW. Знаменитой «Кобре» хватало одной русской ракеты. На счету МИ–24 имеются сбитые самолеты. Это F–4, F–14, A–10A и СУ–25.
Сейчас вертолет стоит на вооружении во множестве стран мира, включая Россию.