Сегодня хочу обсудить такую штуку, как омыватели фар. Казалось бы, что тут обсуждать - штука полезная! И вроде бы, не поспоришь. Если бы не одно "но": ежедневно растущие на всё подряд цены в стране Вечной Стабильности (с), и в частности - на жидкость стеклоомывателя. Конечно, летом это неактуально - воды у нас пока, слава богу, в достатке и занедорого. А что делать зимой, если дофига умные инженеры твоего автомобиля сделали активацию фаромоек не по длительному удержанию рычажка, или отдельной кнопкой, а принудительно? Скажем, на каждое пятое задействование омывателя стекла, как на моей Шкоде.
Аргументы "за"
Ну очевидно, что стёкла фар становятся чище. Особенно актуально это в межсезонье (читай - почти всегда) на трассе. Все мы прекрасно знаем "чистоту" наших автобанов, и выехав на межгород с прозрачными стёклами, уже спустя 10 минут езды за каким-нибудь большегрузом фары может закидать совершенно наглухо. В этом случае да - основную грязь омыватель фар высокого давления действительно сбивает и фары начинают хоть что-то освещать. Но весомые минусы волей-неволей заставляют задуматься: а нужно ли оно?
Аргументы "против"
Во-первых, ни одно подобное устройство, будь оно хоть трижды высокого давления, не способно сравниться с механической очисткой. Я имею ввиду те самые классические "швабры" на фарах, которые ставились на множество машин лет 20-25 назад. Поверьте, я могу сравнивать: на одной машине у меня фаромойки высокого давления, на другой - обычные микро-дворники. И вторые справляются со своей задачей идеально, тогда как первые после продолжительной поездки всё равно не способны смыть грязевой налёт с фары до конца. И во-вторых, как я сказал вначале, на многих машинах при включенном ближнем свете нельзя отключить (без вмешательства в "мозги" или блок предохранителей) омывание фар, даже если оно сейчас задаром тебе не нужно. Отсюда - сильный перерасход ценной жидкости.
Импровизированный тест фароомывателей я привёл в небольшом видеоролике. Также показал, как их отключить на машинах "ваг-группы".