Курьезных происшествий из-за невежества в жизни каждого из нас было немало, чего уж тут скрывать. И трагических – тоже.
Сегодня спросила у знакомой работницы спасательной станции ГИМС МЧС России о том, как можно спастись с помощью груза весом в 1 кг и привязанной к нему веревки, если провалился под лед? (Прочитала об этом в одной из статеек этого самого ГИМСа, и стало интересно). «Не знаю», - ответила она честно. «Зачем же вы пишете, если сами не знаете?» - возмутилась я. «Это не я пишу, мы переписываем отовсюду, и из интернета». Вот это спасатели!
Я не удивляюсь, что блогер Екатерина Диденко не знала о том, что углекислый газ будет скапливаться внизу. И даже наблюдая целое облако этого вещества, не понимала, что в нем можно задохнуться. Вот если бы на экзамене ей попался этот вопрос, думаю, ответила бы так, как написано в книжке, но никто не научил ее проецировать теоретические знания в практическую плоскость. Так уж у нас построена вся система образования: мы многое проходим теоретически, и мало что – практически, пока жизнь это не поправит.
Вот ведь как нас всех учат?! Будучи третьекурсницей, однажды услышала, как заболевших коров собираются лечить 10-процентным раствором какого-то лекарства. Я никак не могла сообразить, как можно его приготовить целое ведро. Студенты-то пользовались колбами и пробирками… При мне знакомая тетечка вылила в пустое ведро 9 литровых банок воды, а десятую – этого самого лекарства. «Ах, вот оно как!» - обрадовалась я.
И не говорите мне, что таких дур, как я, мало. Много! Помнится, в студенческие годы подрабатывала уборщицей спортивной базы нашего же вуза. За водой ходила в основной корпус, довольно далеко. Однажды преподаватель физкультуры меня пожалел – да вот же вода, сейчас натопим. Набил ведро снегом, сунул туда кипятильник и включил в розетку. Стояли мы с ним рядом и ждали теплую водичку, но только сожгли кипятильник (хорошо, что не всю базу). Вот кто правильно опишет в комментариях, отчего сгорел кипятильник?
Еще помнится забавный случай. В маленькой начальной школе на окраине городка появилась новая директриса. Молодая, на шпильках, черная юбка, белая блузка… Красивая, образованная и строгая – чем не директор? Пока случайно не услышала, как она ответила по телефону на вопрос, сколько для ее школы нужно дров на зиму. «Пятьсот килограмм».
Моя невестка, жена брата, работала на одном из производственных участков большого железнодорожного узла. У них была целая бригада женщин-электромонтеров. Сидели за столиками и чинили сломанные приборчики, кажется, от семафоров – какие-то черные коробочки с торчащими клеммами и экраном со стрелочкой. Как они назывались, не знаю, но невестка, наверное, знала, хотя это было необязательно. Дамы-электромонтеры просто снимали с помощью отвертки задние крышечки и протирали ваткой со спиртом внутренний механизм, потом ставили крышечку на место, после чего прибор, как правило, начинал работать. А если не работал - отдавали мужчине-мастеру. И такому занятию она посвятила лет 20 своей трудовой биографии.
Однажды коллегу моей невестки стало бить током. Не от приборчика в руках, а от обычной розетки, куда она сунула вилку от чайника. Электромонтеры с визгом бросились наутек, чуть не выломав дверь. И только Семеновна – самая старшая – не убежала, а сумела оттолкнуть пострадавшую от розетки таким способом, что выпал и шнур.
Наверное, Семеновну учили в стародавние времена, и не только ватку в спирт обмокать. Кстати, есть у меня знакомая бабушка-провизор с высшим образованием. Ей уже за 80, но бойко консультирует по всем вопросам, связанным с лекарствами. Слушать ее – одно удовольствие, узнаешь много нового. Раньше провизоры готовили микстуры прямо в аптеке – и наверняка химию знали лучше современных аптекарей. А еще им периодически устраивали проверку «боевой готовности».
Объявлялась учебная тревога. В заданный район первым прибывал походно-полевой госпиталь, за ним – передвижная аптека. Пока медики разворачивали лагерь на лесной поляне, аптекари ставили свою палатку и искали поблизости озеро или речку. Брали пробу, проводили анализ воды, при необходимости ее обеззараживали и приступали к изготовлению лекарств. Кстати, провизоров с высшим образованием, по словам моей знакомой, учили в случае чего брать руководство коллективом на себя и заставляли получать водительские права.
Вот такой длинный и немного сумбурный у меня рассказ получился о том, как «мы все учились понемногу – чему-нибудь да как-нибудь». Отсюда и самые невероятные случаи.