Родители и учителя выстраивают конструктивное общение друг с другом, чтобы общаться на одном языке и при возникновении проблем у школьника разбираться на старте, что случилось и как можно выйти из неприятной ситуации. Всем известно, что когда отношения выстроены и у сторон налажен диалог, то решать проблемы гораздо проще и приятнее.
Но что делать, если всё не так, если родители и учителя знают друг друга только по рассказам ребёнка и на этой почве возникла таки проблема или даже конфликт?
Например, ребенок учится в школе, родители в процесс не вмешиваются, учителей знают только заочно. Ничто не намекает на какие-то проблемы – никто не звонит из школы, сам ребенок ни на что не жалуется. И тут «вдруг» родителей приглашают в школу выяснить «некоторые моменты». Родители к ребенку – что случилось? Он отвечает, что вообще-то всё в порядке, но к нему придирается училка по русскому. По истории, говорит, схватил пару двоек, но это фигня, объяснили плохо. Родители, не разобравшись толком в ситуации, но горя праведным гневом, идут в школу сражаться за невинно пострадавшую кровиночку. А там оказывается, что проблема существует уже давно, что «уже чего только не перепробовали, но ничего не помогает, а родители остаются в стороне»...
Как правило, такие ситуации и приводят к конфликтам. Потому что изначально ведь конфликта не было. Возникла сложная ситуация, пусть даже проблема, в учёбе или в поведении ребёнка. Но эмоциональный заряд с обеих сторон на встрече родителей и учителей может привести к неприятным последствиям, а порой и к очень неприятным.
Как же себя вести на встрече?
- Первое, что нужно помнить: учителя и родители – взрослые, а дети – нет. Взрослые увлекаются выяснением отношений между собой и забывают во имя чего, а точнее – кого, стараются. Все претензии и упреки обеих сторон в конечном счете адресованы ребенку: ты весь класс задерживаешь; плохо стараешься; или – ты нас позоришь; не выйдешь из дома, пока всё не выучишь. Итак, взрослые здесь вы. Вы здравомыслящие люди, несущие ответственность за себя, ребенка и его будущее. Сделать усилие и подумать как исправить ситуацию – лучше, чем доказывать, кто прав.
- Второе: родители и учителя в таких диалогах находятся на равных. Не допускайте заискиваний с обеих сторон, но и не выражайте доминирования.
- Третье: решать проблемы, находясь в конфликте, – неразумно. Сначала приведите ситуацию к состоянию «худого мира». Потом можно еще раз встретиться и уже в спокойной обстановке с холодной головой обсудить варианты решения. Это будет намного лучше, чем нарубить дров в горячке и потом искать новую школу.
Итак, возвращаясь к началу нашей истории: сохраняйте спокойствие, помните об общей цели. Сражаться не нужно. Нужно искать решение. Даже если один из участников диалога действует слишком эмоционально, холодная рассудительность второго может вернуть разговор на нейтральные позиции. Ну а если нет – то лучше разойтись и встретиться чуть позже, когда эмоции улягутся.
Благодарим вас за интерес к нашим публикациям. Мы ценим ваше внимание, ваши лайки и комментарии!
С уважением, редакция канала Мохш