Приехала BMW 5-й серии 2006 года с жалобой на нерабочий парктроник. Вообще на E60 тяжело без систем помощи при парковке, так как обзорность сзади весьма средняя и оценить дистанцию от своего заднего бампера до другой машины порой тяжело. Клиент незадолго до того, как приехал ко мне, отдавал в покраску задний бампер и, при снятии, маляры обнаружили, что фишка жгута заднего парктроника вся зазеленела. Ну и собственно компьютерная диагностика и считывание ошибок показали, что имеются множественные проблемы по задним датчикам. По передним всё нормально.
При снятии заднего бампера и визуальном осмотре была выявлена основная (но как позже выяснилось не единственная) причина неисправности.
Фишка потеряла свою герметичность и как следствие окислилась от воздействия влаги и реагентов, которыми обильно поливают московские дороги.
Восстановить её можно было бы, но с учётом того, что пришлось бы менять больше половины пинов, я решил, что проще будет заказать новую фишку мама-папа на 12 контактов и переделать её полностью. Стоимость её всего 150 рублей, только ждать пришлось полтора месяца. Когда новая фишка оказалась у меня в руках, приступил к ремонту. Для начала необходимо снять задний бампер. Пришлось воспользоваться дополнительной парой рук товарища, чтобы снять бампер аккуратно и не повредить свежую краску. Далее снимаем жгут проводов, отсоединяем от датчиков. Это для удобства дальнейшей перепиновки. Далее просто отрезаем старую фишку таким образом, чтобы видно было цвета проводов.
Далее начинается долгая кропотливая работа по зачистке и обжимке 24-х проводов. Я для надёжности ещё пропаял места обжима. По поводу сборки самой фишки есть важное замечание: на каждый датчик приходит 3 провода одного цвета, но с разной полоской (например жёлтый с синей полоской, жёлтый с коричневой полоской и жёлтый с белой полоской). В штатной фишке они располагаются по порядку. Цвета на жгуте бампера и на жгуте, который уходит к блоку управления совпадают, что весьма упрощает задачу. Надо просто соединить провода одного цвета и вероятность ошибки сводится к минимуму.
Кстати можно было и не заморачиваться с новой фишкой, а скрутить провода напрямую для экономии времени и удешевления ремонта. Но поскольку в дальнейшем может потребоваться снятие бампера, то скрутка вместо фишки добавит ряд проблем, мы всё-таки решили сделать соединение разъёмным.
Далее, раз уж жгут снят, то просто необходимо прозвонить каждый провод на предмет обрыва, поскольку это больное место всех BMW этих годов выпуска. У меня в практике было несколько случаев, когда приходилось восстанавливать эти провода на X5 E70, как в переднем бампере, так и в заднем. И правда, нашел ещё 3 места с нарушением изоляции проводов и зелёными окислами внутри. Пришлось разрезать, зачищать, запаивать и изолировать. Для изоляции места ремонта, по моему мнению, лучше всего использовать термоусадку с клеевым слоем внутри. При нагреве и усадке клей создаёт полностью герметичное соединение и предупреждает дальнейшее развитие окислов.
Итак, провода с фишкой отремонтированы. Подключил всё это дело, не накидывая бампера, стёр ошибки, включил парктроник. На секунду он заработал, потом опять отключился. Появилась ошибка по одному из датчиков. Система опять не работает. Ну что ж, раз провода я все проверил, то остаётся пинать на датчик. Они, кстати, тоже регулярно помирают. Для того, чтобы удостовериться, что виной всему датчик, просто переставил его на соседнее место, подключил и посмотрел на ошибку. Она перешла на другое место вместе с датчиком, что собственно и подтвердило догадку. Пришлось заказывать ещё и датчик. После его замены вся система заработала как положено. Осталось всё собрать как положено, это уже дело техники, и отдать машину клиенту.
Ещё хотел поделиться небольшим лайфхаком. Для того чтобы определить, какой датчик парктроника не работает при отсутствии диагностического прибора (при невозможности прочитать ошибки), надо включить зажигание (система начинает работать при включении зажигания вне зависимости от того, есть отображение дистанции на экране или нет, есть ошибки в блоке управления или нет) и поднести ухо к каждому датчику. Если датчик рабочий, то будут слышны тихие щелчки. Иногда можно приложить палец к самому датчику и почувствовать. Это не 100% способ, но позволяет оценить масштаб проблем.
Если вы столкнулись с проблемой с вашим автомобилем, то мои контакты можете найти по ссылке.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если было познавательно. Впереди будет ещё много интересных материалов по теме автодиагностики.