Найти тему
USPHERE MEDIA

ЭХО НОЧИ — МИСТИКА ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА (ретро)

Оглавление

Привидения, как демоны или зомби, заняли прочную позицию в видеоиграх жанра хоррор. Мы уже сражались с ними в огромных особняках, как заброшенных («Fatal Frame»), так и не очень («Clive Barker’s Undying»), на улицах шумного мегаполиса («Ghostbusters: The Game»), в собственной квартире («Silent Hill 4: The Room») и даже в запутанных лабиринтах («Packman»). А порой и сами оказывались в «шкуре» призрака («Murdered: Soul Suspect») и расследовали собственную смерть. Бывали даже проекты, где привидения не нападали на героя, но пугали и напрягали и без того шаткую обстановку («F.E.A.R.»). Но были ли игры, где привидения как помогали, так и вредили герою? Да ещё встречались мы с ними не абы где, а на роскошном пассажирском лайнере? На этот вопрос нам смело ответит классический японский хоррор «Echo Night» от известной студии «FromSoftware», выпущенный в 1999 году эксклюзивом на первую «PlayStation».

История компании умалчивает о причинах и подробностях разработки игры (видимо, потому что «FromSoftware» с самого начала дала направление в сторону ролевой игры), но известно то, что «набив руку» на создании серии RPG «King’s Field» (духовного отца «Dark Souls») и меха-игр «Armored Core», студия решила поэкспериментировать с жанрами и выпустить что-то в духе квеста и хоррора. Сказано – сделано, и примерно в течение года была разработана «Echo Night». Как и предыдущие проекты «FromSoftware», этот было решено сделать эксклюзивом для «PS1» с целью продвижения консоли на японском рынке.

Тем не менее, игра не стала хитом продаж (как, собственно, и провалом), а оценки её значительно разнились. Так, например, «IGN» поставил самый максимальный среди остальных игровых ресурсов балл – 8 из 10. В остальных случаях «Echo Night» получила 6-6,5 баллов. Впрочем, это не помешало ей стать настоящей классикой и одной из значимых хоррор-игр на территории Японии (именно там она продалась больше всего).

-2

Сюжет напоминал старенький фильм ужасов про привидения, включающий в себя такие интересные элементы жанра, как загробные миры, таинственные артефакты и одержимость. Главным героем выступал частный детектив Ричард Осмонд. Одним хмурым вечером ему позвонила полиция насчёт таинственного исчезновения отца Ричарда – Генри. Герой в сопровождении двух офицеров приехал в полуразрушенный дом отца, где в скрытой комнате нашёл дневник. Открыв его, Ричард вдруг оказался в поезде, став свидетелем стычки отца с неким Уильямом Роккуэлом. В процессе видения Ричард узнал о Синем камне, но едва он успел что-либо понять, как вновь оказался в доме.

Вскоре в одной из комнат Ричард находит картину с изображённым на ней кораблём Орфеем, и снова оказывается в другом измерении.

Попав на Орфей, Ричард столкнулся с пассажирами, ставшими призраками после таинственного исчезновения корабля. В ходе путешествия по полумёртвым каютам, общения с привидениями, столкновением с жертвами убийцы Роккуэла, Генри узнаёт об истинной ценности Синего камня и его роли в происходящих событиях, а также раскрывает тайну исчезновения отца. Но чем всё это кончится, будет решать игрок. На выбор есть четыре хороших и не очень концовок, которые в той или иной степени закрывают сюжетную линию.

Вы думаете, что «Penumbra» была основоположницей жанра хоррор от 1-го лица, нацеленной на исследование локаций и не дающей какой-либо возможности противостоять врагу? Нет, первой таковой можно считать «Echo Night». Сочетающая в себе приключение от 1-го лица и элементы квеста, «Echo Night» была словно глотком свежего воздуха на фоне популярных на то время хоррор-игр (серий «Resident Evil» и «Silent Hill»), а режим управления от 1-го лица позволял глубже проникнуться происходящими событиями, стать их неотъемлемой частью.

-3

На 1998 год игровой процесс был довольно оригинальным. Вы бродили по каютам, коридорам и палубам Орфея, общались с дружелюбными призраками, которые не стеснялись рассказывать о собственном прошлом (а некоторые даже не знали, что давно умерли), искали ключи или квестовые предметы и решали головоломки. Подобных проектов было валом, однако помимо режима от 1-го лица, «Echo Night» отличался атмосферой, а также нередкими столкновениями с особо агрессивными духами.

Продолжение читайте на нашем сайте: www.progamer.press

А также смотрите там Трейлер и Специальный Видеообзор!