Опубликовав статью о подложном портрете "кровавой графини" Елизаветы Батори, я задумался: как часто интернет вводит нас в заблуждение, приписывая известным личностям чужие лица? Я решил подробнее изучить этот вопрос, и оказалось - очень часто. Вопиющий пример подмены нашелся почти сразу. "Вопиющий", потому что речь уже не о XVI, а о XX веке. О веке фотографии, иллюстрированных журналов, кинохроники и телевидения. XX век оставил нам достоверные изображения практически всех сколько-нибудь известных деятель культуры, науки и политики. И тем не менее, на множестве ресурсов фотографию британской актрисы и певицы Джин Симмонс выдают за фото Коко Шанель. Причем, многие из этих ресурсов посвящены истории моды, что совсем уже дико.
Джин Симмонс на этой фотографии 26 лет. Снимок сделан в 1955 году. Коко Шанель родилась 1883 году и, значит, 26 лет ей исполнилось в 1909 году. Как может человек, пишуший о моде и стиле, принять фотографию середины 50-х годов за снимок, сделанный до Первой мировой войны? Ведь за полвека радикально изменилось все - прически, макияж, фасоны платьев! Как можно не увидеть, что это фото 50-х годов? Как можно не заметить, что женщине на фото не больше тридцати? И как можно не знать, когда родилась Габриэль Шанель, если пишешь о ней статью или, пусть даже - маленькую заметку? Нашему времени свойственно удивительное безразличие к истине. Правда не имеет для нас никакой ценности, если фейк хоть в чем-то удобнее, если ложь и подмена лучше ложатся в желаемую картину мира.
Лицо Коко Шанель под стать ее характеру - решительное, энергичное, своеобразное. Ее не назовешь миловидной. Ее красота это, прежде всего, отразившиеся в чертах лица талант, ум и целеустремленность. Плюс безупречное чувство стиля и умение себя подать, знание своих сильных сторон и качеств. Но кто-то решил, что внешность ее недостаточно "гламурна" и подменил настоящую Шанель классической голливудской красавицей 50-х Джин Симонс. Коко Шанель была бы в бешенстве, если бы узнала.
Джин Симонс действительно была довольно привлекательна в молодости. Она снялась в паре выдающихся голливудских фильмов, включая знаменитого "Спартака" с Кирком Дугласом. Даже номинировалась на "Оскар". Но выдающейся актерской карьеры не сделала. Красота ее с годами поблекла, лицо стало проще и зауряднее. Глядя на ее снимки середины 60-х, можно лишь пожалеть о том, что телесная красота так скоротечна. Но та красота, которую поэт Заболоцкий назвал "огнем, пылающим в сосуде", которая подсвечена незаурядным характером и умом, остается с человеком навсегда. Коко Шанель даже в глубокой старости производила впечатление женщины яркой и незаурядной. Я, на самом деле, не хочу сказать ничего плохого о Джин Симонс, но подменять ее снимками портреты Коко Шанель - почти кощунство и преступление против истории моды, стиля и красоты.