Просто само по себе напрашивается, что в каждой деревне должен быть человек, которому до всех есть дело. А кто ещё таким может быть, как ни батюшка, который по должностным обязанностям просто обязан стараться спасти каждую душу? А, значит, в ареале обитания никто не ускользнёт от его пристального, но доброжелательного внимания.
Правда, я имею в виду, конечно, не душеспасительный аспект, хотя и он безусловно полезен, а сугубо практические соображения. Положим, к примеру, что кого-то дома прихватило и скрутило. И больной поссорился по какой-то причине с соседом, вплоть до того, что оба прекратили всяческое общение. Из-за того, что кот одного из них вытоптал клумбу с фикусами другого.
Что же будет? Ничего хорошего — больной будет постепенно загибаться. А вот был бы батюшка, который каждый день на любого имеет планы по улучшению состояния его души. Естественно, что священник забеспокоится, раз его «клиент» пропал внезапно. И уж наверняка что-то предпримет, в результате чего человек будет спасён.
Естественно, что батюшка нужен не такой, какие сейчас в моде у Церкви, где каждый мнит себя минимум апостолом Павлом и спасает сразу всё человечество, громами с молниями обличая целые общественные страты. По мне — так это какие-то большевицкие попы, попы-комсомольцы. Такому и исповедоваться страшно. А где, например, в наше время старец Зосима из «Братьев Карамазовых», где колоритный гоголевский дьякон Осип Никифорович, который не забывает навещать Солоху?
Моё воображение так и рисует вечерние беседы в трапезной, прогулки по лесу с умными разговорами, воскресные службы в часовне, проповеди и т.д. Эх, ещё и колокольный звон! Потом батюшка обязательно вьетнамских поросят заведёт, это уж непременно. Вот на этом просто настаиваю. Кроме попа у нас в деревне явно ещё и свиней не хватает.
Ну и вообще для самой Церкви это только на пользу бы было. Недавно вижу — в телевизоре очередной «телепоп» весь экран до красна раскалил, борясь с абортами, обзывая нехорошо несчастных «абортниц». А, если бабам просто рожать негде? Вот у нас в Максатихе власти роддом закрывают. Казалось бы — тут-то и надо Церкви свой голос возвысить. Молчит батюшка из храма в райцентре. Потому что здесь в сущности не живёт. Даже не знает, наверное, об этом.
В общем, можно ещё массу доводов привести для обзаведения деревней батюшки. Но есть одно возражение — кто его содержать будет? Впрочем, считать деньги в карманах Церкви не собираюсь. Но вряд ли РПЦ так уж сильно страдает от безденежья.