Как и обещал в предыдущей статье, в этой я расскажу свою историю продвижения по карьерной лестнице автовладельца. Вы спросите: как эта тема сочетается с названием канала?
Напрямую. Владеть тем или иным транспортным средством означает тратить деньги. А, если этих расходов много, значит копить и инвестировать получается меньше. Вот такая занимательная экономия)
За 13 лет мною сменено 5 автомобилей. И вскоре планирую сделать это еще раз. Менял я их по совершенно разным причинам. Но в совокупности они заставили меня сформировать собственные правила, которые не позволят тратить больше, чем хотелось бы. Их я изложил здесь. Надеюсь, что кому-то они пригодятся до, а не после произошедшего, как в моем случае)
Я не стану долго описывать каждый автомобиль. Основное внимание я хочу сосредоточить на рациональности выбора. Именно это является инвестицией в свое будущее.
Инвестировать - значит экономить в будущем.
Моим первым приобретением был старенький OPEL Vectra. Сейчас таких уже не встретить. Это был выбор между отечественным автопромом и иномаркой. С этого момента началось время моего покорения дорог.
Начальный уровень.
Да, этот автомобиль был всего на 2 года моложе моей супруги (тогда мы еще не были женаты). 1991 года выпуска. Не смотря на это, он проявил себя геройски. За все время эксплуатации, а это около полутора лет, он доставлял хлопот и честно делал свою работу. Единственным ремонтом стала замена топливного насоса. Не самое затратное мероприятие.
Уверовав в OPEL, я пошел дальше и стал обладателем Omega B. Эта модель на данный момент также является на дороге скорее сюрпризом, чем нормой. Эта машина научила меня разбираться в устройстве автомобиля. Иначе я сказать не могу. Заменено было практически все практически на все накопленные мной средства)
Здесь я сделал первый вывод, ставший железным правилом.
Экономия на диагностике перед покупкой недопустима.
После того, как Omega в очередной раз был восстановлен и продан, я подходил к дальнейшему выбору с опаской. Ситуация решилась сама собой. Мне предложили Camry 2006 года в 40 кузове с совсем скромным пробегом. Проблема была в одном. Я подыскивал варианты совсем за другие деньги. Но решился, занял и купил.
Кстати, про OPEL и связанные с ним поговорки. Мне довелось поработать с одним человеком, являвшимся сотрудником развития этого бренда в России. Он неплохо знал историю этой компании и в беседах делился со мной своими познаниями. В том числе и причинах возникновения поговорок. Если зададите в комментариях вопрос об этом - я на него отвечу. Это интересно.
Вперед к бизнес классу!
Я не пожалел ни единого раза! Эта машина по сей день вспоминается мной как супер автомобиль. Приобретя его с пробегом в 60 000, я продавал его с пробегом почти в 180 000 за 5 с половиной лет. Затрат требовали только расходники. Это неизбежность.
Это время было единственным, когда у меня не возникало мысли о смене автомобиля. Мозг был спокоен, а карман не терпел незапланированных вторжений. Я спокойно думал о будущем, строил дальнейшие планы. Это было время накоплений и начала моих инвестиций.
Надежный автомобиль - инструмент накоплений.
Мы убедимся в этом, если рассмотрим ситуацию с точки зрения психологии. Отсутствие недоверия к автомобилю делает нас увереннее в себе и освобождает пространство для полезных мыслей. А вперед нас ведут именно они. Без них невозможно создавать что-то новое. Жаль, что только спустя несколько лет, но все же для себя я сделал такой вывод:
Для того, чтобы создать что-либо, необходимо создать для этого условия.
Стоит сказать, что расставаться с Camry мне совсем не хотелось. Но она просто надоела. Чтобы освежить наши отношения я пробовал менять интерьер, устанавливал магнитолы с Яндекс.навигатором, но ничего не помогло. Было принято решение продавать.