Найти в Дзене
Геймер-Киноман

Советские мультфильмы о хулиганах и двоечниках

Здравствуйте, друзья! Эталоном для советского подростка был мудрый и намеренный пионер, каких встречалось много в книжках и кинолентах. Впрочем нередко ключевыми героями произведений для ребят становились их полные противоположности — неучи и хулиганы. В данной подборке я собрал советские мультфильмы о лодырях и двоечниках, которые преодолели различные проверки и побороли личные дефекты. Если что-то понравится, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Погнали! «Федя Зайцев» (режиссеры Валентина и Зинаида Брумберг, 1946 год) В основе сего мультфильма лежит ситуация бесчестного поступка Феди Зайцева. На свежеокрашенной стенке он нарисовал темного человечка, а впоследствии перевел вину на собственного одноклассника, струсив сознаться в содеянном. Сценаристы кино — драматурги Николай Эрдман и Миша Вольпин — превратили краткую поучительную ситуацию о школьном хулигане в истинную драму. Напротив Феди восстали его возлюбленные книжки. «Эту книжку Гайдар писал не для тебя!» — п
Оглавление

Здравствуйте, друзья! Эталоном для советского подростка был мудрый и намеренный пионер, каких встречалось много в книжках и кинолентах. Впрочем нередко ключевыми героями произведений для ребят становились их полные противоположности — неучи и хулиганы. В данной подборке я собрал советские мультфильмы о лодырях и двоечниках, которые преодолели различные проверки и побороли личные дефекты. Если что-то понравится, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Погнали!

«Федя Зайцев» (режиссеры Валентина и Зинаида Брумберг, 1946 год)

В основе сего мультфильма лежит ситуация бесчестного поступка Феди Зайцева. На свежеокрашенной стенке он нарисовал темного человечка, а впоследствии перевел вину на собственного одноклассника, струсив сознаться в содеянном.

Сценаристы кино — драматурги Николай Эрдман и Миша Вольпин — превратили краткую поучительную ситуацию о школьном хулигане в истинную драму. Напротив Феди восстали его возлюбленные книжки. «Эту книжку Гайдар писал не для тебя!» — пафосно сказал персонаж с обложки «Тимура и его команды». Дворняжка с картинки чеховской «Каштанки» кинулась на мальчугана с лаем, а возлюбленные оловянные солдатики решительно дали ему бой. В ужасе от того, что собственно учудил Федя, был и нарисованный им человечек, который в результате заставил мальчугана признаться в хулиганстве.

«Федя Зайцев» принес собственным создательницам, мультипликаторам сестрам Брумберг, всесоюзную популярность. Герои мультфильма так полюбились коллегам и зрителям, что темный человечек длительное время был символом «Союзмультфильма».

«Остров ошибок» (режиссеры Валентина и Зинаида Брумберг, 1955 год)

-2

Основной персонаж мультипликационного фильма Коли Сорокин вместо того, чтобы добросовестно делать домашнюю работу, бездельничал, и за это ожившие чернильные «галочки» из его тетради унесли школьника на волшебный остров, населенный результатами неверно решенных им задач. Например, на острове нашлись лошадь, скрещенная с коровой, слон, который потерял свой вес, и зайчата, случайно разлученные Колей с зайчихами. Легкомысленное отношение к арифметике чуть было не довело ситуацию до катастрофы: Колина ошибка в вычислениях едва не привела к огромному потопу.

Поучительную ситуацию о том, что надо обучаться старательно, разработчики превратили в интересное приключение. Они изобразили вселенную двоечника Сорокина реальной и настоящей, и сумели без поучительного тона припомнить молодым зрителям, что каждое знание имеет возможность понадобиться в жизни.

«Опять двойка» (режиссеры Борис Степанцев, Евгений Райковский, 1957 год)

-3

Ключевой герой, журналист Мурзилка, отправился на весомое журналистское поручение — узнать, за что, собственно, получил двойку мальчишка с картины Федора Решетникова «Опять двойка». Он узнал, что недобросовестного подростка зовут Колей, а двойку он получил по географии за то, что не знал, где располагается экватор. При этом Коля оказался не способен принять личную неправоту: он пробовал загорать на Северном полюсе и купаться в ледяном океане, и, например, обосновать Мурзилке, что двойку ему поставили незаслуженно. И в этом заключалась главная идея кино: исправить собственные промахи имеет возможность лишь только ответственный и серьезный — достойный человек.

«Опять двойка» был не только поучительским, но и познавательным мультфильмом: в нем Мурзилка путешествовал по Третьяковской галерее, где повстречал персонажей картин «Три богатыря», «Алёнушка» и «Иван Царевич на Сероватом волке».

«Баранкин, будь человеком» (режиссер Александра Снежко-Блоцкая, 1963 год)

-4

Приключения 2-ух неразлучных приятелей Юры Баранкина и Кости Малинина начались после того, как они получили новые двойки. Разочаровавшиеся в людской жизни подростки приняли решение стать воробьями, впрочем птичьи повседневности оказались для них очень опасными. Не по душе пришлись им и надлежащие метаморфозы: ни в виде бабочек, ни в роли муравьев двоечникам не получилось обрести лёгкую и беспечную жизнь. Даже наоборот: в своих свежих обличьях мальчишки подвергались различным испытаниям, чуть не были убиты от лап кота и не получили травмы в настоящей муравьиной войне. Впоследствии чего двойка показалась им наименьшей из вероятных бед.

«Вовка в тридевятом царстве» (режиссер Борис Степанцев, 1965 год)

-5

Герой мультфильма Вовка был самым обычным мальчуганом, который не любил работать, а обожал читать и грезил попасть в сказку, где ничего не надо делать. Собственно, что с ним и случилось. Впрочем, королевские повседневности советского подростка шокировали: они оказались абсолютно не такими праздными. Ради выполнения желания, Вовке довелось попотеть и поймать золотую рыбку, а дабы познать науку свершения чудес, он обязан был всерьез обучаться премудростям.

«В школе учат-учат, еще и тут, в сказке, навалились!» — расстроено восклицал Вовка. В этом и заключалась ключевая идея мультфильма: без выученных уроков в том числе и в сказках приходится туго. А устроить собственную жизнь и сделать её лучше другого только своими руками — было бы желание обучаться.

«В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий Прытков, 1969 год)

-6

Двоечник Витя Перестукин, как и Коля Сорокин из «Острова ошибок», отправился в магическую страну личных невыученных уроков. Между его промахов были и арбузы, растущие на дереве, и белоснежные медведи, обитающие на Юге. И влечения вокруг невежества Перестукина бурлили серьезные, ему даже вынесли вердикт за лень и незнание родного языка. А герои мультфильма учили недобросовестного подростка: «Настоящий мальчик должен презирать опасности и бороться с трудностями».

Мультфильм Юрия Прыткова преподносил посетителям в интересной форме почти все критерии российского языка: как писать суффиксы, склонять существительные и расставлять знаки препинания.

«Проделкин в школе» (режиссеры Геннадий Сокольский, Валерий Угаров, Анатолий Петров, 1974 год), «На задней парте» (режиссер Валерий Угаров, 1978 год)

-7

Подросток Проделкин в первый раз был замечен в мультфильме «Проделкин в школе», а через несколько лет возвратился на экраны в четырехсерийной картине «На задней парте» в прежнем обличье, но уже под именованием Боря Лейкин.

В цикле кратких мультипликационных ситуаций двоечник был не отрицательным персонажем, лодырем и лентяем, а довольно увлекающимся, креативным и интенсивным ребенком. Проделкин вместо зубрежки древней истории представлял себя героем Спарты, а Лейкин воображал, что сорвал Ньютону изобретение закона и поменял ход истории.

Герои данных мультфильмов получали нехорошие оценки не по причине лени или же безалаберности, как основная масса анимационных двоечников, а только вследствие того, что их воображение было гораздо увлекательнее и интереснее нормальных школьных уроков.