Найти тему
Такси.Stories

Такси: аренда или своя машина?

Мой первый парк
Мой первый парк

Два года я работаю в такси. Со своей машиной я давно расстался, да и была такая, что для работы не подошла бы. А со всех сторон говорят: купи свою, это выгоднее, столько за аренду переплачиваешь!

Перед Новым годом зашёл в салон "Шкоды" - нравится мне "Рапид" - посчитать, что и как. Сэйлз - приятный такой мужик, не из тех, кто парит и впаривает - подобрал вариант. Мои условия были: автомат, кондей и музыка. Стоила она около 900 тысяч. 20% нужно сразу - ведь у меня нет справки с места работы! На остальное - кредит. Лучшее предложение было 26 тысяч в месяц на пять лет.

Чтобы запуститься в работу, нужно ОСАГО для такси - около 30 тысяч. КАСКО - угон и тотал - около 70 тысяч. Сделать ИП и получить лицензию - какая-то мелочь, но долго. Оклейка в жёлтый цвет - 11 тысяч, и снова в ГИБДД на смену цвета в ПТС и запись, что такси. Плюс бренд Яндекса - ещё 4 тысячи и столько же - лайтбокс. Договор с механиками и медиками 3 тысячи в месяц. Чехлы на сидения - в районе 10 тысяч.

То есть, чтобы выехать на линию, нужно плюс к стоимости авто потратить ещё типа 130 тысяч рублей. Резина и коврики шли в подарок!

Дальше. В месяц я наезжаю на арендованной 5 тысяч км. Техобслуживание получается раз в три месяца.

Риски. В случае ДТП с ущербом - например, такое, как было у меня в СПб, - для ремонта придётся ждать решения страховой. Та же история и с серьёзными поломками и в случае болезни. То есть, ты не ездишь, а деньги должен.

Ну и история с ИП - платишь взносы за пенсию, которая всё отдаляется.

Через три года машину с конским пробегом и отметкой, что она работала в такси, нужно продать. Сделать это не очень просто - такие авто за день не уходят. И цена на них, как правило, ниже рынка.

Психологический фактор: своя машина - хочу ем, хочу дома сплю... Аренда мотивирует работать.

И такой факт. Машина твоя, но использовать её в полной мере нельзя. То есть, без путевого листа и шашки ездить не можешь. В противном случае легко налететь на штраф как от гаишников, так и от мадишников. У последних он может доходить до 50 тысяч, плюс эвакуация.

Арендованному авто, на котором я сейчас езжу, нет и года. Механик и медик у меня есть. Если что с машиной - в парк её. После того же питерского ДТП, на следующий день я уже ездил на другом "Рапиде". И вот за это спокойствие я плачу 1400 в день. Но если заболел - к примеру, весь ноябрь я просидел дома со сломанной рукой - у тебя нет долгов.

В общем, плюсы своего авто в такси для меня не очевидны. Поправьте, может, я в чём-то неправ.