Найти тему

Поддельная горчица, лучший турецкий табак и карамелька в цветной бумажке - история упаковки на одной полке

Семь удивительных экспонатов из "Музея упаковки" в Перми. В экспозиции музея представлена история отечественной упаковки за почти столетний период – начиная с 1870-х и до 1960-х годов.

"МОНПАСЬЕ" А. и Г. КУДРЯВЦЕВЫХ, МОСКВА. 1870-е  ГОДЫ
"МОНПАСЬЕ" А. и Г. КУДРЯВЦЕВЫХ, МОСКВА. 1870-е ГОДЫ

1. Созданная в 1854 году фирма братьев Андрея и Герасима Кудрявцевых, быстро вышла в лидеры российского кондитерского рынка и сохраняла этот статус почти два десятка лет. В рассказе Владимира Гиляровского старый актер театра Корша вспоминает «... бывало, увижу кудрявцовскую карамельку в цветной бумажке, хвостик с одного конца, так и вспоминаю моего учителя. В эти конфетки узенькие билетики вкладывались, по две строчки стихов. Помню, мне попался билетик: Боюсь, брусничная вода Мне б не наделала вреда!"

"ЛУЧШИЙ ТУРЕЦКИЙ ТАБАК ДЮБЕК № 50" ФАБРИКА К. И. МЕСАКСУДИ КЕРЧЬ, КОНЕЦ ХIХ  ВЕКА
"ЛУЧШИЙ ТУРЕЦКИЙ ТАБАК ДЮБЕК № 50" ФАБРИКА К. И. МЕСАКСУДИ КЕРЧЬ, КОНЕЦ ХIХ ВЕКА

2. Отец Константина Месаксуди всю жизнь проработал водоносом. А сын, начав с торговли листовым табаком, сумел в 1867 году открыть собственную табачную фабрику. Наряду с предприятием Вениамина Стамболи в Феодосии она стала крупнейшей в Таврической губернии. Продукция обеих фабрик славилась замечательным качеством ароматного и мягкого южного табака и была известна по всей стране.

"ПУДРА  ГЛИЦЕРО-ВАЗЕЛИНОВАЯ  МОЛОДОСТЬ"  А. СИУ и К. НАЧАЛО ХХ ВЕКА
"ПУДРА ГЛИЦЕРО-ВАЗЕЛИНОВАЯ МОЛОДОСТЬ" А. СИУ и К. НАЧАЛО ХХ ВЕКА

3. Француз Адольф Сиу был уникальным предпринимателем. Он сумел создать в Москве два совершенно разных бизнеса – кондитерский и парфюмерный, и оба входили в число крупнейших в стране. А созданные им сорта мыла и пудры позиционировались не только как средства гигиены, но и как предметы роскоши и наслаждения. Лучшими средствами для ухода за кожей тогда считались глицерин и вазелин, и созданные Сиу продукты на их базе без ложной скромности рекламировались как изобретенный фирмой «Секрет красоты».

"ХАЛВА ПАРОВАЯ" ШОКОЛ. КОНФЕТН. ФАБРИКА Н. СЫРОМЯТНИКОВА В ПЕТЕРБУРГЕ. НАЧАЛО ХХ ВЕКА
"ХАЛВА ПАРОВАЯ" ШОКОЛ. КОНФЕТН. ФАБРИКА Н. СЫРОМЯТНИКОВА В ПЕТЕРБУРГЕ. НАЧАЛО ХХ ВЕКА

4. Унаследовав от отца небольшой уксусный заводик и лаковую фабрику, Николай Сыромятников в 1890 году приобрел еще и маленькую конфетную фабрику. Все три производства динамично развивались, и для них был построен новый большой производственный комплекс на Обводном канале. В начале нового века Сыромятников стал владельцем «Русско-американской паровой фабрики, бывшей Мура», производившей бисквитное печенье и макароны, и вошел в пятерку крупнейших кондитеров Петербурга.

"САМАЯ ЛУЧШАЯ ИКРА". ТОРГ. ТОВАРИЩЕСТВО В.И. СОЛОВЬЕВ. НАЧАЛО ХХ ВЕКА
"САМАЯ ЛУЧШАЯ ИКРА". ТОРГ. ТОВАРИЩЕСТВО В.И. СОЛОВЬЕВ. НАЧАЛО ХХ ВЕКА

5. Купеческий сын Василий Ионович Соловьев вел в Петербурге торговлю колониальными товарами, фруктами и вином. Он держал на Невском проспекте несколько гастрономических магазинов, а также рестораны «Северная гостиница» и «Палкин».

"ПЕРСИКИ". П.М. ЭСАПОВ ЭРИВАНЬ, ТОРГОВАЯ МАРКА "ГОЛУБКА АРАРАТА". 1910-е ГОДЫ
"ПЕРСИКИ". П.М. ЭСАПОВ ЭРИВАНЬ, ТОРГОВАЯ МАРКА "ГОЛУБКА АРАРАТА". 1910-е ГОДЫ

6. Первый в Закавказье консервный завод был создан Петросом Эсаповым в Эривани в 1903 году. Его отец был владельцем абрикосовых и персиковых садов в Араратской долине, и для решения проблемы сохранности фруктов он отправил сына в Европу - изучать тонкости консервного дела. Уже в 1907 году фруктовые консервы под маркой «Голубка Арарата» получили высшую награду Гран-при международной выставки в Лондоне. В советское время Эсапов продолжал трудиться на бывшей своей фабрике в качестве технолога.

"ГОРЧИЦА" ФАБРИКА ТОВАРИЩЕСТВА "ВОРОТА ШАНХАЙ" В ЦАРИЦЫНЕ. 1910-е ГОДЫ
"ГОРЧИЦА" ФАБРИКА ТОВАРИЩЕСТВА "ВОРОТА ШАНХАЙ" В ЦАРИЦЫНЕ. 1910-е ГОДЫ

7. Горчичное производство в России начало развиваться в начале ХIХ века благодаря усилиям немецких колонистов Поволжья, а сарептская горчица стала брендом наряду с дижонской. Однако, и в во времена Российской империи существовала проблема контрафакта. Данная баночка как раз и представляет собой пример такой продукции, на ней изображены несуществующие награды, текст изобилует ошибками.

Комментарий "Великолепной семерки": Какой экспонат из пермского "Музея упаковки" вам понравился больше всего?

Путешествия по известным и неизвестным музеям на канале ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА

Будем рады и благодарны, если вы ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ

С самыми интересными экспонатами каких музеев вам бы хотелось познакомиться?

И не пожалейте комментария и лайка, если вам понравилось - нам ваша поддержка очень нужна!

Фото и описание предметов предоставлены "Музеем упаковки" из Перми. С более подробной информацией о музее можно познакомиться на его сайте

#музей #упаковка #история #пермь #бизнес