Найти в Дзене

10 фактов, которые вы обязаны знать о Corvette

Chevrolet Corvette. Кто не слышал об этом автомобиле. Практически американский идол наравне с Ford Mustang. Сейчас я хотел бы упомянуть 10 фактов об этом автомобиле, которые должен знать каждый уважающий себя любитель Corvette. Приступим. 1. Цена оригинального Chevrolet Corvette составляла 3513 доллара. Когда легендарный дизайнер Харли Эрл впервые принялся за создание нового автомобиля, тот родстер носил название Project Opel, и ориентировочная цена составляла 2000 долларов. После того, как проект был закончен и нам представили его в 1953 году, его окончательная цена была 3513 доллара. И практически не было никаких дополнительных опций, кроме отопителя за 91 доллар и AM-радио за 145 доллара. Не было даже никаких вариантов цвета, поэтому, если Вам вдруг не нравился цвет Polo White, ну что же. Смиритесь. Ценна 3513 долларов в то время, с учетом инфляции дает нам современную цену около 34 тысяч. Что чуть больше половины стоимости нового Corvette C8, который в данный момент начинается от

Chevrolet Corvette. Кто не слышал об этом автомобиле. Практически американский идол наравне с Ford Mustang. Сейчас я хотел бы упомянуть 10 фактов об этом автомобиле, которые должен знать каждый уважающий себя любитель Corvette. Приступим.

1. Цена оригинального Chevrolet Corvette составляла 3513 доллара.

Когда легендарный дизайнер Харли Эрл впервые принялся за создание нового автомобиля, тот родстер носил название Project Opel, и ориентировочная цена составляла 2000 долларов. После того, как проект был закончен и нам представили его в 1953 году, его окончательная цена была 3513 доллара. И практически не было никаких дополнительных опций, кроме отопителя за 91 доллар и AM-радио за 145 доллара. Не было даже никаких вариантов цвета, поэтому, если Вам вдруг не нравился цвет Polo White, ну что же. Смиритесь.

Ценна 3513 долларов в то время, с учетом инфляции дает нам современную цену около 34 тысяч. Что чуть больше половины стоимости нового Corvette C8, который в данный момент начинается от 58900 долларов.

2. Успехам Corvette поспособствовал не американец.

Вот кажется, Chevrolet Corvette, что может быть более «американское». Но успехам данного автомобиля поспособствовал совсем не американец. Зора Аркус-Дунтов (Zora Arkus-Duntov) присоединился к General Motors в 1953 году, он сразу впечатлил все руководство компании своей страстью к автомобилю и своими предложениями по его улучшению. Стремление и инновационные идеи сделали Аркуса-Дунтова руководителем подразделения Chevrolet, отвечающего за высокопроизводительные автомобили.

Так вот, хотя Зора Аркус-Дунтов жил и умер в Америке, родился он в Бельгии, 25 декабря 1909 года, а вырос в Ленинграде. Образование же он получил в Берлине. Интересный факт, что родители были русскими евреями. Во время войны он состоял в рядах французских ВВС. Однако, когда Франция сдалась, он перебрался в Португалию и оттуда отбыл с семьей на корабле в Нью-Йорк.

3. В мире существует только один Corvette 1983 года выпуска.

Корветы четвертого поколения должны были появится на площадках автодилеров в 1982 году, но выпуск был перенесен сначала из-за некоторых обновлений в модели. А когда, в 1983 году, их начали производить, то выявились некоторые проблемы с самим автомобилем, из-за чего производство пришлось приостановить, пока дефекты не будут устранены. Все 43 автомобиля «пилотной» сборки, выпущенные в 1983 году, как модели 1984 года, должны были быть уничтожены, так как продать их было нельзя по техническим причинам. Но один из них чудесным образом остался цел. RBV098 был после найден и в данный момент выставлен в музее Корвета в Булинг-Грин, штат Кентукки.

-3

4. Corvette ZR1 – первый Corvette преодолевший отметку скорости 322 километра в час

Когда нам представили Corvette ZR1, он стал самым быстрым и дорогим Corvette. Его мощный двигатель LS9 V8 развивал 638 лошадиные силы, а сам автомобиль весил при этом 1520 килограмм. Это невероятный показатель. Соотношение мощности к весу лучше, чем у современных Porsche 911 GT2, Ferrari 599 и Lamborghini LP640. Это была производительность суперкара за, можно сказать, смешную, по сравнению с ними, цену. 103 тысячи за Corvette против 382 тысяч за Lamborghini. А задний ход составляет 85 километра в час, всего 3 километра в час не хватило до мирового рекорда…

5. Известная нам эмблема Corvette не оригинальна

Изначально логотип Corvette представлял собой клетчатый флаг, скрещённый с флагом Соединённых штатов, и разработал его Роберт Варфоломей. Однако, за 4 дня до того, как эту эмблему пустили в серийное производство на автомобилях, руководство компании предвидело, что использовать флаг США в коммерческих целях может быть незаконно. Значок был изменен на «галстук-бабочку» в виде клетчатого флага с логотипом Chevrolet, который мы знаем сейчас.

6. Быстрее всего разгоняется Corvette сделанный в 1968 году

Современный Corvette набирает 100 километра в час за 2.9 секунды, что весьма впечатляющий показатель, однако прототип Corvette для модели 1970 года набирал эту скорость за 2.8 секунды. Этим прототипом была модель LT-2, собранная в 1968 году. Она до сих пор существует, выкрашенная в Monaco Orange, эта модель была представлена на пресс-конференции в 2015 году, где она так же набрала 100 километра в час за 2.8 секунды, а 1/4 мили проехала за 10.86 секунды. На стенде показатель мощности составил 588 лошадиные силы.

-6

7. В 1982 году не было механической коробки передач

Многие были в отчаянии из-за отсутствия механической коробки передач, но несмотря на это руководство фирмы ничего с этим не делало. В компании считали, что их автоматические коробки работают гораздо быстрее, и предоставляют достаточный контроль над автомобилем. Возможность приобрести автомобиль с механической коробкой передач появилась только на моделях 1984 года.

8. Corvette не родился с V8

И хотя Chevrolet Corvette истинно американский автомобиль, и он просто обязан быть с большим V8, в 1953 году, когда он дебютировал, то имел на борту скромный рядный 6-цилиндровый 3,8-литровый двигатель. И было продано всего 300 таких моделей. Corvette далеко не сразу стал хитом. В начале он страдал от посредственно исполнения и низкого качества отделки. Однако, после того как в 1955 году добавили опцию с V8, мощностью 195 лошадиные силы, продажи сильно возросли и 90% всех проданных моделей пришлось именно на модификацию с V8. После этого Corvette имел двигатель только данного типа.

9. Corvette Pace Car 1978 года стал особенным

Corvette является одним из автомобилей безопасности на гонках Indianapolis 500. Впервые он выступил в этой роли в 1978 году. Было выпущено 6502 специальных моделей окрашенных в черно-серебряный цвет. Самое интересное, что данный цвет был выбран не просто так, кроме того, что он стильно смотрелся, он более четко выделялся на экранах, тогда еще, черно-белых телевизоров. И поскольку темп гонок был довольно высок, не все автомобили четко отображались на экране телевизора. А с данной раскраской таких проблем не было. И хотя Corvette был только автомобилем безопасности, после 1978 года продажи этой модели сильно возросли.

10. Культовый дизайн разделенного стекла продержался всего год

Когда люди вспоминают ранние Corvette, в основном на ум приходит модель 1963 года с разделенным задним стеклом. У многих именно такой элемент дизайна ассоциируется с классическим, винтажным Corvette. Этот стиль придумал Билл Митчелл, однако Аркус-Дунтов был категорически против данного «извращения». В этом красивом и изящном штрихе было много изъянов. Мало того, что сильно ухудшалась видимость в автомобиле, так еще и повышалась стоимость его производства. Это вызывало множество споров между Митчеллом и Дунтовом. Первый хотел оригинальный и неповторимый дизайн, второй практичность и рациональность. В конце концов Аркус-Дунтов победил и начиная с 1965 года такой стилистический элемент больше никогда не использовался, однако он запомнился нам на всю жизнь, хотя и просуществовал всего около года.

Спасибо за внимание! Подпишись и поставь лайк. Поделись с друзьями и знакомыми, это очень просто, а мне приятно.