Будущее России 2030 год. Версия геополитического и социально-экономического будущего от "частного ЦРУ" Джорджа Фридмана.
Работа Джорджа Фридмана (George Friedman) "Следующие 100 лет" была в свое время названа бестселлером The New York Times очевидно в целях дополнительной рекламы. Маститый руководитель частной аналитической компании Stratfor, работающей на ЦРУ, поделился своими мыслями с читающей такого рода материалы публикой по всему миру. Назвать это прогнозами довольно сложно. Скорее, это не прогнозы, а планы будущего в желаемом содержании.
Обратим внимание лишь на любопытные моменты геополитики с точки зрения босса из "частного ЦРУ" Джорджа Фридмана.
Первое: после 2030 года Российской Федерации в современном (текущем) виде не существует. Россия должна развалиться на ряд более мелких государств по географическому признаку. Ключ - слабая мораль и общая зависимость элиты, в сочетании с геополитическими амбициями, которые не подкреплены качеством (страны и элиты).
Второе: развалиться должен и континентальный Китай. Ключ - расслоение населения по материальному признаку, раскол элиты и внутриполитические потрясения по примеру поздних советских. Затем часть "лояльного Китая" получает статус регионального американского союзника.
Третье: на "обломках России" расцветают Япония, Польша и Турция, которые делят вместе с западными партнерами российские ресурсы и превращаются в сильные региональные державы. США начинают поддерживать "лояльный Китай" (ранее уже разделенный на части) против набравшей силу Японии и использовать Польшу, которая подминает под себя всю Восточную Европу (включая части Украины, Белоруссии и России) и действует против Турции, которая в свою очередь "поднимается" в Средней Азии, на Кавказе, Балканах и Ближнем Востоке.
Четвертое: Война будущего - это космос, отсутствие массовых армий и исключительно высокоточное оружие. "Цифра" позволяет уничтожать любые даже очень малые объекты (типа танка или автомобиля) из космоса или с других континентов. Беспилотная ударная авиация, космические базы на орбите Земли и на Луне, боевые роботы и тотальный контроль пространства на Земле и ее ближайшей орбите. Непрерывно развивающиеся военные технологии и технологии двойного назначения.
Прогрессирующие инструменты войны сводят боевые действия к конкуренции сверхнового против быстро устаревшего. Война будущего - это война в космосе и на Земле с минимальным участием людей и максимальным участием продуктов новых технологий. Превосходящие технологии автоматически обеспечивают победу.
Пятое: перспективная "проблема Мексики" для США. Если США экономически ослабнут - Мексика автоматически "поднимется" и станет претендовать на территории южных штатов США. По мнению автора, у Мексики есть определенные перспективы, поскольку демография явно в пользу латиноамериканского государства, а экономика этой страны развивается. В Мексике все еще не считают южную часть США чужой территорией.
Шестое: геополитическая цель США как "полюса мира" состоит не в том, чтобы кого-то уничтожать полностью, "сражаясь до последнего", а в том, чтобы всех сдерживать, не давая никому "бросить региональный вызов" американцам. В этом плане все мероприятия и планируются. В данной стратегии нужно делать так, чтобы слабые связывали и ослабляли потенциально сильных, а затем, когда сильные ослабнут, использовать уже их против тех, кто (в результате) усилился. Классика жанра, где американская администрация (как и сейчас) играет роль верховного арбитра.
Седьмое: население планеты должно прекратить прирастать прежними темпами, чему должны способствовать урбанизация, социально-экономическая модель общества и промышленный уклад. В ближайшей перспективе население наиболее промышленно и технологически развитых стран должно сокращаться и быстро изменяться за счет миграции. "Развитые страны" будут конкурировать за мигрантов, потому что население там перестанет воспроизводиться. "Лишних людей" заменят технологиями везде, где будет возможно.
Таков нарисованный план. Обратим внимание, что для России публично озвучены планы ее ликвидации в текущем состоянии огромной территории. Временные рамки проекта: до 2030 года, для Китая - аналогично. Главные противники США сейчас: Российская Федерация и Китай, после их распада - Япония и Турция, и еще позже, когда все закончится и с ними - "большая Польша". Германия и Франция со счетов уже практически "списаны".
Грубая версия геополитического и социально-экономического будущего от Джорджа Фридмана. Как к этому относиться? Как к одному из вариантов, который американскими специалистами испытывается. Ключ его содержания - может у США кое-что не все слишком хорошо, но у остальных это кое-что должно быть еще хуже. В принципе, российская элита (вольно или невольно) обеспечивать реализацию подобного сценария способна.
Достаточно оценить лишь три показателя за прошедшие 20 лет "развития" страны: естественный прирост населения России (все время отрицательный), ежегодный миграционный прирост за счет трудоустройства в местной экономике (все время положительный) и отрицательная степень технологического превосходства России в промышленности по сравнению с западными и восточными "развитыми партнерами".
Добавим сюда долю национальной экономики в реальной российской экономике и объемы вывода капитала из экономики России. С точки зрения администрирования территории извне, действительно, все идет "отлично", однако, за хорошее поведение местным "отличникам" лишь подбросили "проект Украина" и ввели кое-какие санкции в смысле кредитов и новых технологий.