Найти тему
Беседы со Старцем

Русская красавица доказала, что "и один в поле - воин!"

Варвара -  красавица, заставившая французов уважать Россию
Варвара - красавица, заставившая французов уважать Россию

- Я хочу тебе напомнить блестящий урок, данный французам известной нам особой в то время, когда в России отменили крепостное право. Она сама выбрала этот проект, оправдав своё замечательное положение в воплощении, которое мы никак не предвидели в её плотном графике...
Это была Варвара - красивейшая женщина того времени. Варвара Дмитриевна, ставшая женой одного из рода Римских-Корсаковых. Корсаки - литовские придворные наших царей, которые позже получили право носить фамилию Римских-Корсаковых царским указом.
Когда был свергнут Бонапарт Наполеон после баталии 1812 года и мы оставили французов в покое, даруя им свободу и независимость, посадив на троне Наполеона III и его жену Евгению, во Франции, повергнутой и коленопреклонённой пред Россией, воцарилась большая ложь. Та, которая была Екатериной Павловной Романовой - любимой сестрой Александра I, - проявившей талант стратега и организатора партизанского движения, а так же инициатора выдворения французов из России по выжженной и опустошённой ими русской земле в войне 1812 года, не хотела оставлять поруганным то, что было достигнуто. Французы, как и хохлы, хотели извратить то, что было установлено раз и навсегда - кто в мире хозяин. Они возносили Россию и отдавали почести. При Наполеоне III вдруг забыли и она решила им напомнить. Ничего лучше не нашла, как явиться в образе Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой. Какое у неё было блестящее положение в России! Ей поклонялись, пытались написать картины с неё. Красота затмевала всех.
В 16 лет вышла замуж. К 20 годам было трое детей от Николая Корсака - предводителя дворянства в свои молодые годы (он был чуть старше её). А потом она сказала Коленьке, что рожать детей - не её дело! "Хватит! Пора тебе, дружок, доказать делом, чего ты стоишь!" Он её не узнал, испугался. Но поскольку очень был влюблён в жену, терпел. Она давала ему такие уроки, которые до неё никто не смел давать! Плетью его порола. Он летал как веник. Чтобы доказать жене, чего он стоит, попросился срочно (род их был близок к самому царю) в действующую армию и оказался в Севастополе, гонимый её плетью. Лез в самое пекло и получил Георгия, будучи рядовым. После этого, заметив его бесстрашие и удаль, ему дали офицерское звание и назначили ординарцем Горчакова.
"Если любишь, то добудешь мне славу в бою и ни одна пуля тебя не достанет!"- сказала Варвара. Так и было. У него ни одной царапины! Все вокруг падали, а он с флагом, со знаменем, как заговорённый. Она его очень любила и любовь подхлестнула его на эти поступки. Супруга сказала: "Шаркать по салонам - доблесть не велика!" Он был бабником. Хоть и знал, что нет ей равных по красоте, не мог устоять перед любой смазливой красавицей. Сам был очень красив.
Поясню: наша Богиня воплотилась в Варвару Дмитриевну после рождения третьего ребёнка и сразу решила навести порядок. Попросила принести хлыст с конюшни и так мужа гоняла, что места себе не находил, спина и попа были все в рубцах. Когда они являлись на балы, маскарады, то все замечали большие перемены в Николае, а в Варваре - тем более. Как он раньше дефилировал: мог оставить её посреди зала одну, а тут стоял рядом и только из-за спины её выглядывал... Все заметили эти перемены и удивлялись, что это с ним произошло?
У Николая выбора не оставалось: или быть изгнанным, или доказать на поле боя свою значимость. Он с блеском закончил гусарский корпус, фехтовал. Став ординарцем Горчакова, он подвёл его. Прибыв из Севастополя к императору, он должен был получить внеочередное воинское звание, так как прибывший с победной реляцией был обласкан всегда. А этот дурачок, когда ему устроили попойку по случаю присвоения внеочередного воинского звания, перестал думать. В ответ на вопрос императора: "Как там?" он, как полный идиот, ответил: "Да плохо, государь, пороху не хватает. Поди-гляди, сдохнем там!" В итоге император отправил его обратно с пакетом, где посоветовал держать его подальше от государственных дел: "У него язык впереди головы бежит."
Дипломатическому политесу он был не обучен, остался Петрушкой. У Варвары Дмитриевны не было задачи сделать его достойным мужем государства. Она дала понять, что Корсаки красивы, но глупы. Поняв, что он ей не пара, она организовала себе уход, устроив ему банальную сцену с изменой. Он ушёл в отставку. А она приступила, согласно своему желанию, к приведению в соответствие зажравшуюся французскую знать, забывшую русскую силу. Императорам было не до того, она всё понимала.
У Варвары Дмитриевны было две слабости: одна - восстановить справедливость, вторая - блистать своей наготой. Европа долго её вспоминала после этого, благодаря картинам, написанным влюблённым в неё обожателем Винтерхальтером - художником, превосходным портретистом того времени, обладавшим огромной коллекцией её портретов. Она ему не обязательно позировала: просто должна была быть где-то рядом или в саду - а он её писал.
Охладев к мужу, Варвара Дмитриевна и весь её двор отбыли с ней во Францию. Будучи богатой до свадьбы - род Корсаковых по сравнению с её родом был нищим, она их облагодетельствовала - она сама ездила по заграницам. Освободилась от Корсакова, разведясь с ним. Вся Россия и даже батюшки- служители церкви - все желали об одном: хоть одним глазком увидеть Варвару Дмитриевну... Её красота многим затмевала разум. Россия гудела о ней: бросила такого красавчика! Ни одна женщина не могла себе такого позволить и не понимали её: "Как это - отказаться от Рая?"
Прибыв во Францию, красавица была представлена Двору во главе с Наполеоном III - племянником Бонапарта - и его супругой Евгенией, которая считалась самой красивой и обожаемой женщиной Европы. Но когда в Европе узнали Варвару Дмитриевну и стали сравнивать, сравнения были не в пользу Евгении. А художник Варвары Дмитриевны настолько был в неё влюблён, что однажды, устроив у себя приём, взял и от пола до потолка написал два портрета: Евгении и Варвары Дмитриевны. Он рисковал, с ума сошёл! Когда приглашённые увидели два портрета, сравнения не в пользу Евгении были. Он специально сделал так и табличку между ними повесил с одним словом: "Богиня". Естественно, все обращали взор в правую сторону, где была Варвара Дмитриевна. Такое художнику не простили, но она спасла его.
Русская красавица приехала во Францию, ни в чём не нуждающаяся, расцветшая до таких пределов, в которых женщину не видел мир никогда. Тем более, у неё было трое детей - и ни одного знака о том на лице! Она на самом деле светилась... Свет шёл изнутри. И этот свет Винтерхальтер изображал, как никто. Французы не видели на ней одежды. Винтер так писал, что все видели её наготу, что бы он на неё не надел. Позировавшей ему обнажённой, он говорил Варваре Дмитриевне: "Я одену Вас потом, только не лишайте меня этого Рая!"
Тогда мода была во Франции на подделку всего: мрамора и прочей роскоши, в том числе - истории. Про нашу Россию стали плохо говорить, сравнивали её с Горгоной, русских обзывали варварами и т. п.... В своих бесчинствах старались - кто кого перещеголяет. Истинная патриотка своей Родины решила положить этому конец.
Что почувствовал весь французский Свет, когда Варвара Дмитриевна явилась во дворец на бал в образе Танит - Богини-жрицы (никто такого не ожидал!)- на колеснице, совершенно обнажённая?! У неё была только накидка в виде газовой ткани. Но тело было настолько совершенно, что, когда она появилась на публике, воцарилась гробовая тишина, такая долгая и немая, что она, сойдя с колесницы, успела пройти мимо каждого, приблизившись настолько, что некоторые падали в обморок, услышав обращённые к ним слова: "Всё - фальшь! Чему вы поклоняетесь и служите? Вот, моя естественная красота!... Ну, что ж, попробуйте меня осквернить. Смотрите на меня!" Она подходила вплотную и пыталась, чтобы они посмотрели ей в глаза. В глазах у неё было... Лучше не попадаться! В этот момент она была страшна - убийственный взгляд Медузы-Горгоны! Шикарные волосы... Одному из них Богиня говорила: "Все проклинали Россию. Вы тоже, сударь, проклинали меня. Так будьте добры, взгляните на то, что проклинали!" Он боялся увидеть Медузу! Она была красноречива и на неё не смотреть боялись. Евгения, забыв, что она королева, была повержена, покрылась кровавыми пятнами - женщины ахнули, когда русская красавица подошла близко к ней. Вот, где была разительная сцена! Сравнивать было невозможно, тем более, что сам Наполеон - недалёкий человек - невольно потянулся к Богине руками, желая обнять... Она же посмотрела на него свысока так, что тот припал на колени, и произнесла: "Кому ты служишь? Вот я - без фальши!.." На него жалко было смотреть. Евгении некуда было деваться... Это была немая сцена, спектакль.
Варвара Дмитриевна преследовала одну цель - вернуть французам, желавшим" поправить" историю, память о русских. И она вернула! Даже имя "Варвара" она выбрала не случайно: "Вы нелестно отзывались о варварах - вот, перед вами их яркий представитель!"- она использовала их шоковое состояние и говорила им такие вещи, от которых легче провалиться. Самое главное, она хотела доказать, что это всё - фальшь: золото, мрамор, платья - всё было поддельным. Она продолжала: "Всё - фальшь! И вы сами, как и всё окружающее вас, - фальшь! А всё, что вы видите на мне, - это настоящее!"
Как дерзок план её! Надо было поправить историю таким, вот, движением... Варвара Дмитриевна дала этим уроком всей Европе возможность понять, что всё у них фальшивое, а истинное всё - в России, убрала у всех пелену с глаз. У них смешалось несколько чувств: ужас и одновременно - божественное обожание её... Сложное состояние, ведущее к ступору.
Сообразил придворный, получивший тогда большую премию. Он метнулся из зала и вызвал полицию. А она, насладившись прелестью момента, готова была уйти... И вдруг в дверях появился главный полицмейстер в сопровождении его псов. Видя эту немую сцену, они не знали, что делать. Зал молчал и полная тишина подчёркивала её власть над ним. По долгу службы, полицейские должны были арестовать возмутительницу порядка, но они остолбенели! Она им подыграла: "Наконец-то я вижу здесь сильных мужчин, на которых я могу опереться." Полицейские подняли её на руки и по её команде вынесли из зала. Но опустить не могли, потому что не смели... Варвара Дмитриевна смеялась. По лестницам и потом - раздавался её смех...
Последствия были сильнее. Балы были отменены. Французы не знали, что делать с этой дерзкой женщиной. Её двор был завален знаками почтения, все переметнулись к ней. Но она их отвергла. Но потом, много времени спустя, по одному, окольными путями, все стремились к смелой, загадочной женщине и она давала им персональные уроки: "Надо жить по-настоящему, истинная красота не требует украшения." Это ей наскучило, французы её не впечатлили.
Явление Варвары Дмитриевны произвело большее впечатление, чем вхождение в Париж русских войск баталии 1812 года. Если одна русская женщина столько может, то что бы сделали тысячи русских? О ней там память до сих пор жива. Французы оценили этот поступок! Тогда запахло жареным - запахло революцией... О Варваре Дмитриевне такие легенды сложили во Франции!.. Её сравнивали с Жанной Д-Арк. Жанна и Варвара Дмитриевна - это Франция! Её сделали француженкой! В истории её рода французы откопали столько!.. А портреты Варвары Дмитриевны до сих пор хранят все музеи. Их нарасхват перекупают. И в частных коллекциях они были. Её влюблённый художник Винтерхальтер везде её писал. Даже в портрете Софии Лоранской на свадьбе - дерзкий был поступок - вместо реального лица он написал Варвару Дмитриевну. Та приняла это с большой благодарностью. А красота была неописуемой! Софи в портрете и себя нашла, но это была Варвара Дмитриевна. Этот портрет в частной коллекции сейчас и стоит баснословных денег.
По официальным данным, Варвара Дмитриевна была из рода Мергасовых - дворян костромского происхождения. А у нас о её роде костромском нет ничего внятного... Откуда у незнатной дворянки такое богатство? А у неё было столько богатства, что несравнимо с Корсаковыми! Ею всё было сделано для того, чтобы никто ничего не узнал. Варваре Дмитриевне памятник есть и в пензенском краеведческом музее, где портрет её чтут, как сокровище...
Своим неординарным, дерзким поступком эта удивительная русская женщина доказала французам и всей Европе, что "и один в поле - воин!"