Starwey to heaven без преувеличения является легендарной композицией. Будучи не выпущенная как сингл песня является самой проигрываемой на FM-радиостанциях Америки. А как сингл была выпущена только в 2007 году и заняла 37-е место в хит параде Британии (спустя 37 лет после написания!). Так же эта песня занимает 31-е место в списке 500 величайших песен всех времён по версии авторитетного журнала Rolling Stones.
Появилась она на свет в 1970 году, когда Джимми Пэйдж и Роберт Плант отдыхали в валлийском коттедже Bron-Yr-Aur после завершения пятого американского концертного тура Led Zeppelin.
Как вспоминал Пейдж сама музыка писалась им на протяжении долгого времени. Джимми повсюду носил с собой магнитофон, на него он записывал различные фрагменты игры на гитаре, а затем скреплял их вместе, написав полноценную инструментальную часть песни. Вокальная же часть песни появилась совсем внезапно, Роберт Плант рассказал о ней так:
"Мы c Пейджем сидели перед камином в Хедли-Грейндж. Пейдж придумал аккорды и наигрывал их мне. У меня под рукой лежали бумага и карандаш, и я отчего-то был в очень плохом настроении. Затем внезапно моя рука начала записывать слова: «Живёт одна дама, которая уверена, что золото — всё, что блестит, и она покупает лестницу в небо». Я продолжал сидеть, уставившись на эти слова, а затем буквально подскочил на месте от изумления".
Как говорил Джимми Пейдж в одном из своих интервью, он хотел смешать всё вместе, чтобы песня начиналась от хрупкой акустики, заканчивая эмоциональным соло на электро гитаре.
"Идея лестницы заключалась в том, чтобы создавать музыкальную композицию которая разворачивалась во множество уровней и создавала бы разные настроения, и вся энергия, точнее тончайшее веяние этой энергии возрастала по мере развития на всех уровнях, и на музыкальном и на эмоциональном, они раскрывались в каждом пассаже."
Изначально песня должна была быть монотонной, но Джимми Пейдж решил, что скорость игры должна нарастать по мере движения песни от начала и до самого его конца. Это по его словам и должно было вызвать нарастающую эмоциональность от прослушивания. Кстати, игру на флейте в начале композиции предложил добавить Джон Пол Джонс - он же её и сыграл.