Про его трудолюбие, энергичность, креативность слагали легенды.
Это ж , кажется , очень легко руководить тремя модными домами одновременно, да еще и ни какими-нибудь, а самими Fendi и Chanel. А еще и свой собственный модный дом Лагерфельда.
Вот это да! И при этом , он не просто руководил, он еще и творил, создавал новые образы, модели, одновременно он снимал рекламные компании, был фотографом и иллюстратором, создавал книги. Он умер почти ровно год назад и было ему далеко за 80.
Знаете , что он говорил про мужчин своего возраста: «Я со всеми могу найти общий язык, кроме мужчин моего возраста — они либо буржуи, либо пенсионеры, либо зануды». А стресс он вообще считал «изобретением». Кажется ,что всей своей жизнью он отрицал утверждение ,что все успеть невозможно.
Несомненно, он был талантлив! Именно при нем дизайнерский дом Chanel заиграл новыми красками, он его буквально возродил, придал ему новый взгляд на моду и модный дом стал даже более популярным, чем при самой Коко Шанель. Однако, при этом Лагерфельд очень уважительно относился к наследию Коко. В этом проявлялась черта, присущая именно Лагерфельду: переосмысливать чужие идеи и делать из низ хиты.
С ним работали многие звезды Ванесса Паради, Николь Кидман, Блейк Лайвли, Диана Крюгер и Мэрилин Монро. А некоторых моделей он сам вывел в звезды. Например , Инес де ля Фрессанж, одна из первых любимых его моделей. Инес была худой и нескладной, под стандарты красоты тех лет не подходила, однако именно ей было предоставлено право представлять все коллекции и кампании бренда.
Карл Лагерфельд создавал коллекции для худых и стройных. И считал, что «тело должно быть безупречным, если это не так, покупайте одежду маленьких размеров и ешьте меньше».
А вот спортивную одежду он признавал только в спортивном зале: «Спортивные штаны- это символ поражения. Вы потеряли контроль над своей жизнью и поэтому купили себе спортивные штаны». Спорить не будем. Все-таки у него заслуг в моде немножко больше ,чем у нас.
Кажется , что невозможно в одной статье переосмыслить все ,что он создал и сделал, так много всего. Прекрасные слова подобрал куратор Института костюма Метрополитен-музея Эндрю Болтон: «Мало кто из дизайнеров действительно изменил ход истории моды. Одной из них была Коко Шанель, еще одним — Карл Лагерфельд. Его величайшим талантом было умение распознавать, формулировать и часто предвидеть изменения актуальных трендов. По сути, с помощью своего творческого дара и молниеносного, колкого остроумия он изобрел язык моды конца XX-го и начала XXI века».