Найти в Дзене
Доход Налог Закон

Как покупать по цене на ценнике товара

Оглавление
цена товара
цена товара

Роспотребнадзор в своей информации от 21.02.2020 разъяснил, что делать покупателям в таких случаях

Всем знакома ситуация: берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать - в этом случае покупатель вправе требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Но это не согласуется с правами потребителя.

Подписывайтесь на канал "Налоги Доходы", ставьте палец вверх, читайте наш канал. Меньше налогов вам больше доходов

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть размещена на ценнике.

Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, которому на кассе озвучили иную цену, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Администратор игнорирует ваши просьбы? Попросите книгу отзывов и предложений. В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ).

В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник. Для получения письменного ответа на вашу жалобу оставьте свои контактные данные (анонимные сообщения не рассматриваются). Вам обязаны ответить и удовлетворить требования.

В случае неразрешения спорной ситуации рекомендуется обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту ( вот список Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ ) с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Важно иметь также в виду, что, если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

Пишите нам ваши пожелания. Ваш канал "Налоги Доходы"

инфа- вам, лайк -нам
инфа- вам, лайк -нам