Найти в Дзене
Мебельные истории

Мебельный бизнес: выпускница физфака зарабатывает миллионы на офисной мебели

История 30-летней москвички, запустившей бизнес по производству и продаже «нескучной» офисной мебели. Привет, мебелезависимые! Сегодня отвлечемся от самоделок и посмотрим на более масштабные проекты в сфере мебельного бизнеса. Итак, история Елены Белошапковой, создавшей фирму Fresh. Ideas for Offices в надежде побороть унылый дизайн отечественных производителей офисной мебели. Погнали! Начало Девушка не хотела сидеть на шее родителей и начала работать с 16 лет. Поначалу она составляла для знакомых резюме, а также рисовала логотипы для мелких компаний. Как и родители, закончила физфак МГУ, но работать по профессии не стала, а ушла в торговлю, устроившись консультантом по жилой недвижимости. Во время работы Елена решила получить второе образование и поступила в Высшую школу бизнеса. Во время учебы вернулась к работе, но уже в сфере коммерческой недвижимости. Затем работала директором по развитию комплексных услуг по проектированию, строительству, инженерному оснащению и отделке в несколь
Оглавление

История 30-летней москвички, запустившей бизнес по производству и продаже «нескучной» офисной мебели.

Привет, мебелезависимые! Сегодня отвлечемся от самоделок и посмотрим на более масштабные проекты в сфере мебельного бизнеса. Итак, история Елены Белошапковой, создавшей фирму Fresh. Ideas for Offices в надежде побороть унылый дизайн отечественных производителей офисной мебели. Погнали!

Начало

Девушка не хотела сидеть на шее родителей и начала работать с 16 лет. Поначалу она составляла для знакомых резюме, а также рисовала логотипы для мелких компаний. Как и родители, закончила физфак МГУ, но работать по профессии не стала, а ушла в торговлю, устроившись консультантом по жилой недвижимости.

Во время работы Елена решила получить второе образование и поступила в Высшую школу бизнеса. Во время учебы вернулась к работе, но уже в сфере коммерческой недвижимости. Затем работала директором по развитию комплексных услуг по проектированию, строительству, инженерному оснащению и отделке в нескольких крупных фирмах.

Фото fresh-office.ru
Фото fresh-office.ru

В 2013 году Елена решила начать свое дело, связанное с продажей офисной мебели. Она уволилась и открыла свою фирму, на это потребовалось 300 тыс. рублей, взятых из личных средств. Деньги ушли на аренду офиса, зарплату трем сотрудникам и административные расходы.

Более 70% офисной мебели импортировалось из Европы, дилерство казалось мне логичным, — рассказывает предприниматель.

Спустя четыре месяца компания выиграла тендер крупного дистрибютора, которому требовалось поставить мебель в офисе по всей стране. Этот успех Елена объясняет тем, что они предлагали качественную мебель по гибкой цене.При этом фирма готова была на первых порах пожертвовать частью прибыли.

Развитие

За год компания выполнила 27 заказов, оборот составил 45 млн рублей, а прибыль — 4,5 млн. По словам Елены, самым сложным в первый год работы компании было правильно и четко организовать отгрузку мебели, а также связанный с этим всем документооборот. Предпринимательница ездила на каждый заказ лично.

Помню, когда мы первый раз везли груз в Питер, я не могла спать: мне снились кошмары, будто машины переворачиваются и мебель разлетается по дороге, — говорит Елена.

Еще через год в компании Елены уже работали 10 человек. Однако из-за девальвации рубля пришлось поменять модель работы, так как цены на мебель из Европы подскочили. При этом компания не хотела вслед за курсом поднимать стоимость, в итоге модель дилерства стала не очень прибыльной.

Тогда Елена задумалась о производстве мебели и поняла, почему отечественная офисная мебель уступает европейской. Как оказалось, все дело в скучном дизайне и плохом общем качестве. Еще одним важным пунктом Елена отметила то, что российские производители не готовы кастомизировать свою продукцию под клиента. Например, просьба поменять кромку на столах на другую, чтобы цвета были контрастными, вызывала у производителей ступор. При этом те, кто соглашался, завышали сумму заказа на 20%.

В итоге Елена решила делать мебель сама, с привлечением сторонних фабрик. Для этого наняла несколько конструкторов и дизайнеров. На разработку концепции идеальной офисной мебели, тестирование подрядчиков и материалов ушел год и 15 млн рублей. Производство мебели стартовало в 2016 году на трех фабриках. На них делали металлические изделия, мебель из ЛДСП и мягкую мебель. При этом объявлять публично о собственном производстве предпринимательница не стала, решив подождать год. Такое решение она объяснила тем, что за это время компания получала «обратную связь» от некоторых заказчиков, и улучшала продукцию.

Итог

В 2017 году Елена раскрыла, что ее компания теперь сама производит мебель. При этом она отмечает, что на рынке и так уже все знали это, так как информация распространялась от клиентов по «сарафанному радио».

Сейчас компания продолжает работу по расширению ассортимента. При этом оказывает редкую для отечественного рынка услугу — раз в месяц сотрудник фирмы приезжает к клиенту и проверяет, все ли в порядке с мебелью.

«Плановые осмотры помогают устранять рекламационные случаи еще до того, как они произошли. Такая услуга в масштабах компании обходится недорого, а на репутацию влияет сильно», — цитирует Елену РБК.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях своим мнением по поводу мебельного бизнеса в России.

Читайте также:

— Создаем с нуля бренд детской мебели: 3 примера от молодых мам

— Мастерская на балконе: три крутых примера

— Мастерская за 100 тысяч рублей