И – нет, на этот гвоздь картину повесить не получится. Сегодняшняя наша статья посвящена вовсе не строительному инструменту, а младшему брату траншейной дубинки, о которой мы рассказывали ранее. Он тоже возник в кустарных условиях, и тоже активно использовался в окопах. Статья будет не такая большая, так как это гвоздь, а про гвоздь вообще мало что можно рассказать, увы. Но тем не менее, это классика, это знать надо!
Как вы понимаете, в окопах вообще крайне неудобно сражаться врукопашную. Там тесно, вокруг куча сердитых людей, над головой свистят пули, снаряды и офицеры со своими дурацкими свистками, а ноги то и дело утопают в холодном жидком сером месиве – словом, особо не развернёшься. Даже Джеки Чану пришлось бы туго – с мебелью в окопах тоже было не очень. Поэтому в данной ситуации солдаты нуждались в особом, максимально подходящем к этим условиям оружии. Солдаты включили воображалку и принялись за работу. Именно так и появился на свет французский гвоздь.
Идея была проста, как всё гениальное. Брался обычный гвоздь или кусок проволоки, который затачивался с одной стороны и загибался с другой так, чтобы получилась петля наподобие рукояти. Почему проволока? Да просто ничего под рукой больше не было. Изящные сабли да начищенные штыки быстро ломались – приходилось как-то выкручиваться.
Но несмотря на простоту изготовления и примитивность, французский гвоздь был намного опаснее обычного холодного оружия. Сабельный удар один и крупный, а значит, если был не летальный, его вполне реально заштопать. А вот рана от французского гвоздя получалась довольно небольшой, и в пылу битвы солдат просто-напросто мог не отыскать ее под одеждой, в результате чего быстро истекал кровью. К тому же, гвоздь легко входил и выходил из тела, поэтому с его помощью можно превратить противника в сито серией быстрых ударов. Такое уже зашить не получится.
Так и месились солдаты в тесных траншеях, дырявя и шинкуя друг друга гвоздями и прочими нелепыми, но работающими вещами, да топя друг друга в грязи и крови под незамысловатый аккомпанемент многих тонн сыплющихся сверху бомб и снарядов.