"Привет, парни и девчонки, я Jimmy Carl Black, и я индеец!" с такой фразы начиналась вступительная речь барабанщика и вокалиста Джимми Карла Блэка. Он являлся главным идейным вдохновителем и основателем проекта Geronimo Black, который к моменту формирования коллектива уже прошёл серьёзную школу, записав порядка восьми альбомов в составе группы The Mothers of Invention, под управлением Фрэнка Заппы, но давайте всё по порядку.
Группа Geronimo Black могла бы входить в список сотен забытых рок-групп начала 1970-х, если бы не имена участников этого коллектива. Ансамбль Geronimo Black был создан в 1970 году барабанщиком Джимми Карлом Блэком, после того как Фрэнк Заппа разогнал первоначальный состав Mothers of Invention. Своё название коллектив получил по имени (на тот момент) двухлетнего сына Карла Блэка - Джеронимо, полностью Джеронимо Блэк.
Наряду с Блэком, в состав Geronimo Black вошли ещё два музыканта Фрэнка Заппы - братья Bunk и Buzz Gardner - духовые. Также в состав был дополнен не менее легендарные участники: саксофонист Tjay Cantrelli (известный как Джон Барберис, который ранее играл в группе Love), гитарист и певец Danny Walley, ex-Captain Beefheart’s Magic Band (который по иронии судьбы позже работал с Фрэнком Заппой во второй половине 1970-х), бас-гитарист Тom Leavey и клавишник Andy Cahan, который до этого сотрудничал со знаменитым артистом Dr. John.
Такому количеству известных музыкантов не составило труда подписать мажорный контракт со звукозаписывающим лейблом MCA Records. После чего они отправились в легендарную калифорнийскую звукозаписывающую студию Sound City Studios в районе Ван-Найс, где приступили к созданию альбома. Интересный факт: После того, как в мае 2011 года студия закрылась, Дэйв Грол, бывший барабанщик Nirvana, за большие деньги приобрёл консоль Neve 8078, чтобы установить её в своей частной студии звукозаписи "Sound City".
После выхода альбома в 1972 году, пластинка не привлекла внимания слушателей, несмотря на то, что это была удивительная, разнообразная и местами экспериментальная работа, с прекрасной музыкой, она всё равно оставалась невостребованной. Тем не менее, Geronimo Black показали, что они не просто ещё одна копия Заппы, а вполне самостоятельная группа, со своим собственным уникальным звучанием и потрясающей музыкой, легко перетекающей из хард-рока в авангард, буги-вуги, фьюжн и обратно.
После того как был записан альбом, руководство лейбла не знало, что дальше делать с группой, а в одном из интервью Карл Блэк хорошо охарактеризовал ситуацию, в которой находился коллектив после записи альбома:
"Никто толком не знал, что с нами делать за стенами студии и как нас дальше продвигать. Кроме того, менеджеры и продюсеры чертовски нас боялись, потому что мы были слишком шумными, много пили и “торчали”, да и попросту были неуправляемые. Они постоянно пытались ввести для нас какие-то ограничения, но вскоре поняли, что с нами этот номер не пройдет."
Вскоре коллектив прекратил свое существование, а его участники разошлись по другим проектам. Но с наступлением нового десятилетия, в 1980 году музыканты снова собрались вместе и выпустили альбом Welcome Back Geronimo Black, на котором они также записали новые версии трёх своих известных песен. Релиз был полностью профинансирован участниками группы, но это уже другая история, о который мы расскажем в следующий раз.
Об альбоме
Geronimo Black - дебютный одноимённый студийный альбом американской прогрессивной джаз-блюз-рок группы Geronimo Black. Был выпущен в 1972 году на лейбле UNI Records и на MCA Records в Южной Африке и Австралии. Альбома, к сожалению, нет на Яндекс Музыке, поэтому оставляем ссылку на плейлист в группе Вконтакте и прикрепляем видеоряд с музыкой для быстрого ознакомления:
На лонгплее записано девять захватывающих композиций в диапазоне от блюз-рока до джаза и от фанка до прогрессива. Пластинка открывается большим ураганным хитом “Low Ridin’ Man”, с качающим саундом, харизматичным вокалом, шикарными партиями духовых и мощнейшим гитарным соло. И это отличное начало альбома. Далее идёт джазированный инструментальный трек “Siesta”, с элементами арт-рока. “Other Man” - среднетемповый драйвовый блюз-рок, с виртуозными гитарными партиями и неизбежными духовыми. “L.A. County Jail’ 59 C/S” - одна из лучших композиций на пластинке, на стыке джаза и блюза, с сильнейшими вокалами и виртуозными инструментальными партиями. “Let Us Live” - прекрасная полуавагардная блюз-роковая песня, с некоторым влиянием фри-джаза.
“Bullwhip” - ещё один шедевр, представляющий из себя фантастический коктейль из фанка, ритм-н-блюза и джазовых духовых. Звучит весь этот фьюжн более чем великолепно. “Quaker’s Earthquake” - инструментальный трёхминутный прогрессив-рок, с красивой мелодической линией. “Gone” - стопроцентный хит, яркий и воздушный, созданный на основе блюза и прогрессива. Альбом завершается гениальным блюз-роком “An American National Anthem”, со сложной полифонией и невероятными партиями саксофона, трек по звучанию немного напоминает поздних The Doors.
Geronimo Black записали великий и по-хорошему экспериментальный альбом, тщательно и безупречно спродюсированный, наполненный прекрасными мелодиями и густым саундом. Лонгплей несомненно будет интересен поклонникам блюз-рока, ценителям джазированных медных секций, а также фанатам Фрэнка Заппы. Не пропустите этот релиз!