Найти в Дзене

Зита - собачка, которая прожила у меня неделю. Часть 1.

С самого рождения моей самой сильной, постоянной, непрекращающейся мечтой была собака. Другие желания могли приходить и уходить, ослабляться, сменяться новыми, но собаку я хотела всегда и при любых обстоятельствах. Родители чаще всего собаку запрещали. Но иногда у них случались периоды, когда категорическое «нет» сменялось неуверенным «не знаю», «попозже» или «может быть». Иногда бывало «ладно, заведём, только отстань». В такие моменты надо было не зевать, а как можно скорее нести домой щенка или собаку – пока не передумали. Иногда я ловила их на слове, любыми доступными способами заставляя пообещать и/или разрешить собаку. Так что, несмотря на почти перманентные запреты, собаки в моём детстве всё же были. Правда, долго никто из них у меня не прожил (кроме Рики, но Рика появилась уже в достаточно сознательном возрасте) – по разным причинам. Я помню всех своих собак и до сих пор чувствую вину, что кого-то не смогла отстоять от родителей, кого-то – уберечь, кого-то – вылечить от болезн

С самого рождения моей самой сильной, постоянной, непрекращающейся мечтой была собака. Другие желания могли приходить и уходить, ослабляться, сменяться новыми, но собаку я хотела всегда и при любых обстоятельствах.

Родители чаще всего собаку запрещали. Но иногда у них случались периоды, когда категорическое «нет» сменялось неуверенным «не знаю», «попозже» или «может быть». Иногда бывало «ладно, заведём, только отстань». В такие моменты надо было не зевать, а как можно скорее нести домой щенка или собаку – пока не передумали. Иногда я ловила их на слове, любыми доступными способами заставляя пообещать и/или разрешить собаку. Так что, несмотря на почти перманентные запреты, собаки в моём детстве всё же были. Правда, долго никто из них у меня не прожил (кроме Рики, но Рика появилась уже в достаточно сознательном возрасте) – по разным причинам. Я помню всех своих собак и до сих пор чувствую вину, что кого-то не смогла отстоять от родителей, кого-то – уберечь, кого-то – вылечить от болезни…

Случай с Зитой – наиболее счастливый и безболезненный из всех.

Зита была небольшой гладкошёрстной собачкой, по виду напоминающей помесь той-терьера, карликового пинчера и левретки. Окрасом она была коричнево-подпалая с белыми носочками и белым кончиком хвоста, а на лбу и шее была белая проточина. С левреткой её роднила изящность телосложения, удлиненная голова и вытянутая мордочка, несколько дугообразная линия спины и очень сильно подтянутый живот в виде арки. Я видела несколько фоток левреток в разных книгах и мне казалось, что сходство практически идентичное. Из-за такого её внешнего вида долгое время я пребывала в заблуждении относительно её породы. Я всерьёз верила и рассказывала подружкам, что это чистокровная левретка, хотя, конечно, ею Зита быть не могла. И только через несколько лет, увидев вживую настоящую левретку, я поняла, что Зита лишь отдалённо напоминала её.

Фото из книги "Декоративные собаки" Т.Н.Никулиной/Ж.А.Чесноковой.  Зита была очень похожа на левретку именно на этом фото и именно в этом ракурсе.
Фото из книги "Декоративные собаки" Т.Н.Никулиной/Ж.А.Чесноковой. Зита была очень похожа на левретку именно на этом фото и именно в этом ракурсе.

Одним летним днём Зита непонятно откуда появилась у нас во дворе. Было очевидно, что это чья-то потеряшка. Собачка испуганно-растерянно бегала за людьми, явно ища хозяев, но никто из жильцов не знал, откуда она взялась и где её дом.

Одна из соседских девочек приманила её и хотела взять себе, но ей не разрешили. Полдня собачка была с нами, детьми, и все думали, куда её определить. Естественно, я очень хотела забрать её, но поскольку я не была первой, кто её нашёл, то и не могла предъявлять на неё права. И только когда выяснилось, что всем кандидатам на усобаковление родители отказали, я смогла тоже попытать счастья.

Дома как раз был благоприятный период, когда родители не говорили жёсткого «нет». Кроме того, сработал психологический эффект, когда ждёшь большую неприятность, а вместо неё приходит неприятность маленькая и ты радуешься и облегченно переводишь дух. Это я к тому, что мои предки жили в постоянном страхе, что дитачка притащит домой овчарку или ещё какую огромную псину. А тут – всего-то маленькая собачка размером с кошку. Ну и всё, поворчали да и разрешили. Я была счастлива. Да, забыла сказать, что в то лето мне было 9 лет.

Собачку я назвала Зитой. Была она очень ласковая или, как сейчас говорят, человекоориентированная, весёлая, игривая. Возраст с точностью сказать не могу, но примерно от года до трёх. Я не могу припомнить, чтобы она попусту лаяла на всё, что движется, как это делает большинство современных декоративных собак. Зита была достаточно спокойной, уравновешенной, с хорошим характером.

Она как-то сразу очень хорошо стала понимать меня. Команд она не знала, но буквально с первого-второго раза запоминала разные фразы типа «Пойдём туда», «пойдём сюда», «кушай», «не трогай», подожди» и другие. Зита была первой собакой, которую я попыталась чему-то научить, и за несколько дней она выучила 6 команд. Ну, как выучила… Конечно, это нельзя было назвать настоящей дрессировкой. Конечно, команды были не закреплены, не отточены и Зита знала их всего лишь на уровне недавно сформированных навыков.

Но для меня в то время это было сродни настоящему волшебству – я сама, САМА, ЛИЧНО смогла чему-то научить собаку и она это выполняла! Она слушалась и делала то, что я ей говорила! Это был один из наиболее ярких триумфов моего детства.

Вторая часть здесь.

Другие интересные статьи:

Собака-отказник и подросток: я и моя Рика. Часть 1.

Хассо и кошки. Два прикольных случая.

Как Рика однажды чуть летучую мышь не поймала.

Поддержка канала лайками, комментами, репостами, равно как и подпиской на оный крайне желательна. Благодарю всех читающих. Следите за новыми публикациями. :)