Электробус (электрический автобус) — автономный безрельсовый транспорт, который движется при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе. В настоящий момент кроме столичных городов нашей страны такой вид транспорта в единичных количествах работает в Тюмени, Липецке.
Недавно один белорусский электробус модели Е433 доставлен в Самару и проходит тестирование. Приписан электробус к троллейбусному депо №1 Трамвайно-троллейбусного управления.
В настоящий момент работниками управления проходит обкатка электробуса на маршруте 108, на котором этому новому виду транспорта предстоит осуществлять пассажирские перевозки в будущем. Маршрут протяженностью 19 километров соединит микрорайон "Южный город" Волжского района области и Губернский рынок областного центра. Вначале кроме электробуса маршрут будут обслуживать еще несколько автобусов большой вместимости, а затем после тестирования электробуса будет принято окончательное решение о допуске этого нового вида транспорта на линию и закупке необходимого количества бусов на электрическом приводе.
Электробус самарской модели изготавливает белорусский завод "Белкоммунмаш". Диапазон температур работы электробуса от -40 до +40 °С. Салон вмещает 153 человека, мест для сидения — 38. Максимальная скорость транспорта — 60 км/ч. Запас хода короткий- чуть более 20 км. Заряжать электробус будут на конечных остановках.
Министерство транспорта Самарской области огласило тариф, по которым будет работать электробус. Стоимость проезда заявлена перевозчиком - 32 рубля.Это недорого, учитывая,что тариф нерегулируемый областными властями и перевозчик мог самостоятельно назначить цену проезда.
Зарядка электробуса на обкатке происходит быстро, достаточно 7 минут,чтобы зарядить половину необходимой для движения энергии.Большой расход "топлива" происходит при движении на затяжных подъёмах,на ровных по рельефу участках маршрута расход идет небольшой в основном на функционирование рабочих систем электробуса,например на отопитель салона.Ход электробуса очень плавный без рывков и толчков при торможении,многочисленные неровности дорожного полотна подвеска "глотает" без причинения дискомфорта пассажирам.
Такой вид транспорта нужен пассажирам и городу!