Найти тему
Катя С.

Новый маршрут, новый вид транспорта

Электробус (электрический автобус) — автономный безрельсовый транспорт, который движется при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе. В настоящий момент кроме столичных городов нашей страны такой вид транспорта в единичных количествах работает в Тюмени, Липецке.

Недавно один белорусский электробус модели Е433 доставлен в Самару и проходит тестирование. Приписан электробус к троллейбусному депо №1 Трамвайно-троллейбусного управления.

Электробус.Собственное фото.
Электробус.Собственное фото.

В настоящий момент работниками управления проходит обкатка электробуса на маршруте 108, на котором этому новому виду транспорта предстоит осуществлять пассажирские перевозки в будущем. Маршрут протяженностью 19 километров соединит микрорайон "Южный город" Волжского района области и Губернский рынок областного центра. Вначале кроме электробуса маршрут будут обслуживать еще несколько автобусов большой вместимости, а затем после тестирования электробуса будет принято окончательное решение о допуске этого нового вида транспорта на линию и закупке необходимого количества бусов на электрическом приводе.

Электробус самарской модели изготавливает белорусский завод "Белкоммунмаш". Диапазон температур работы электробуса от -40 до +40 °С. Салон вмещает 153 человека, мест для сидения — 38. Максимальная скорость транспорта — 60 км/ч. Запас хода короткий- чуть более 20 км. Заряжать электробус будут на конечных остановках.

Электробус на зарядке. Собственное фото.
Электробус на зарядке. Собственное фото.

Министерство транспорта Самарской области огласило тариф, по которым будет работать электробус. Стоимость проезда заявлена перевозчиком - 32 рубля.Это недорого, учитывая,что тариф нерегулируемый областными властями и перевозчик мог самостоятельно назначить цену проезда.

электробус на обкатке. Собственное фото.
электробус на обкатке. Собственное фото.

Зарядка электробуса на обкатке происходит быстро, достаточно 7 минут,чтобы зарядить половину необходимой для движения энергии.Большой расход "топлива" происходит при движении на затяжных подъёмах,на ровных по рельефу участках маршрута расход идет небольшой в основном на функционирование рабочих систем электробуса,например на отопитель салона.Ход электробуса очень плавный без рывков и толчков при торможении,многочисленные неровности дорожного полотна подвеска "глотает" без причинения дискомфорта пассажирам.

Такой вид транспорта нужен пассажирам и городу!

Отметьте статью 👍👍 и подпишитесь на мой канал 💋