Найти в Дзене
Arena Day

"Титаник" Самые Безумные Теории Заговора

"Титаник" был одним из самых больших и великолепных кораблей в мире - высотой с одиннадцатиэтажное здание и длиной почти четыре городских квартала. Он показан здесь, сфотографирован 10 апреля 1912 года
"Титаник" был одним из самых больших и великолепных кораблей в мире - высотой с одиннадцатиэтажное здание и длиной почти четыре городских квартала. Он показан здесь, сфотографирован 10 апреля 1912 года

Ключевые события имеют свой способ привлечения вредных мифов и теорий заговора. Это относится к большим достижениям, таким как высадка на Луну (которую Базз Олдрин ударил парня за отрицание), а также к большим трагедиям, таким как убийство Мартина Лютера Кинга, атаки 9/11 и катастрофа Титаника.
Поздно вечером 14 апреля 1912 года "Титаник" врезался в айсберг и затонул в ледяных водах Северной Атлантики, убив 1517 из 2223 пассажиров и членов экипажа на борту. Чтобы разобраться в этой трагической и, казалось бы, случайной катастрофе, люди в течение прошлого века рассказывали истории о зловещих признаках невезения, которые предположительно были проигнорированы заранее, или пряли сложные теории заговора, чтобы объяснить “реальную” причину ее потопа. Здесь мы объясняем самые стойкие теории заговора и мифы о трагедии.


Джей Пи Морган спланировал катастрофу, чтобы убить своих соперников.

Миллионеры Джейкоб Астор, Изадор Штраус и Бенджамин Гуггенхайм.
Миллионеры Джейкоб Астор, Изадор Штраус и Бенджамин Гуггенхайм.

Согласно этой теории, банкир-миллионер Дж. П. Морган спланировал катастрофу "Титаника", чтобы убить конкурирующих миллионеров Джейкоба Астора, Исидора Штрауса и Бенджамина Гуггенхайма, которые все погибли на борту.
Эта теория основывается на том факте, что Морган первоначально планировал отплыть на "Титанике", но передумал незадолго до его взлета. Но это не дает никакого объяснения тому, как он заставил корабль врезаться в айсберг и убить более 1500 человек, не говоря уже о трех людях, которых он предположительно намеревался убить. В довершение всего, теория утверждает, что Морган хотел убить их, потому что они выступали против создания Федеральной Резервной Системы, хотя Астор и Гуггенхайм, похоже, не заняли позицию по этому вопросу, а Штраус фактически поддержал ее.
Альтернативные версии этой теории утверждают, что банкирская семья Ротшильдов или иезуиты были теми, кто организовал гибель Астора, Штрауса и Гуггенхайма на "Титанике". Как отмечает Washington Post, обращение к Ротшильдам как международным заговорщикам-это “многовековой антисемитский троп... семья Ротшильдов основала банкирские дома по всей Европе в начале 1800-х годов, и с тех пор они были любимой мишенью теоретиков заговора.”
Эта теория всплыла недавно в связи с каноном , крайне правой теорией заговора, детализирующей предполагаемый секретный заговор предполагаемого "глубокого государства" против президента США Дональда Трампа и его сторонников.

"Титаник" никогда не тонул.

Р. М. С. Олимпик с дыркой в боку после получения повреждений от столкновения, 1911 год.
Р. М. С. Олимпик с дыркой в боку после получения повреждений от столкновения, 1911 год.

Люди, кажется, любят хорошую историю мошенничества со страховкой, поэтому, возможно, неудивительно, что эта теория заговора является одной из самых популярных на "Титанике". Это предположение предполагает, что кто-то поменял Титаник с другим кораблем White Star Line, R. M. S. Olympic . Но, как отмечает Пол Бернс, вице-президент и куратор достопримечательностей музея Титаника В Миссури и Теннесси, “это просто не имеет никакого смысла.”
Эта теория начинается с того, что "Олимпик" был поврежден во время плавания из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк в сентябре 1911 года и должен был вернуться в судоходную компанию Harland and Wolff's shipping yard в Белфасте для ремонта. Компания отремонтировала "Олимпик", и он отплыл в Нью-Йорк и обратно. Он вернулся в Белфаст для дальнейшего ремонта в марте 1912 года, за несколько недель до отплытия "Титаника".

Теория заговора утверждает, что некоторые люди или люди сочли Олимпийский слишком сильно поврежденный, чтобы быть прибыльным, и поэтому в какой-то момент переключили его с Титаника, чтобы целенаправленно бросить поврежденный корабль, пожинать страховые деньги и, похоже, убивать кучу людей в этом процессе.
В этой теории есть много дыр, но одна из самых больших заключается в том, что страховки "Титаника" было недостаточно, чтобы покрыть олимпийскую потерю. Как пишет Дж. Кент Лейтон в книге “заговоры на море", " основатели заговора switch—в буквальном смысле—исключительно по своим финансовым заслугам.”

Проклятие мумии обрекло "Титаник" на гибель.

"Невезучая Мумия", датируемая 945 годом до нашей эры, была выставлена Британским музеем в 2007 году.
"Невезучая Мумия", датируемая 945 годом до нашей эры, была выставлена Британским музеем в 2007 году.

Одним из пассажиров, которые пошли ко дну вместе с "Титаником", был Уильям Стэд, британский редактор, который подписался на спиритизм начала 20-го века и провел последние несколько лет, утверждая, что проклятая мумия вызывает таинственные разрушения и катастрофы в Лондоне. Как и другие мифы о” египетских проклятиях “и” индейских кладбищах", этот миф играл на беспокойстве колонизаторов о людях, чьи земли они разграбили.
На борту "Титаника" Стид радостно повторил свою историю о проклятии мумии другим пассажирам. После того как корабль затонул, один из выживших рассказал историю Стеда в газете "Нью-Йорк Уорлд", и средства массовой информации подхватили ее. В следующем месяце Washington Post опубликовал этот заголовок: "призрак Титаника: месть худу Мумия последовала за человеком, который написал свою историю.”
Бернс говорит, что некоторые люди связали "проклятие мумии" с египетскими артефактами, которые выжившая (и герой) Маргарет Браун действительно взяла с собой на Титанике, чтобы доставить в музей в Денвере. В других версиях этой истории мумия действительно была на борту "Титаника", потому что Британский музей продал ее американцу, который отправил ее домой, сообщает Snopes .
Но правда в том , что так называемая “невезучая мумия” все еще находится в Британском музее, и ни одна мумия никогда не была загружена на корабль. Это был айсберг, а не проклятие, которое потопило Титаник .

На бортовом номере было написано” нет папы римского " задом наперед.

-5

Один миф утверждает, что католические сотрудники Harland and Wolff, белфастской компании, построившей "Титаник“, были расстроены тем, что номер корабля, 3909 04, казалось, говорил” нет папы", когда смотрел в зеркало. Было ли это признаком невезения, которое предвещало гибель корабля?
Нет. Покойный историк Титаника Уолтер Лорд писал, что он получал письма от людей в Ирландии , передавая эту историю “без папы”, начинающуюся в середине 1950-х гг. Однако, как указал Бернс в своей книге 1986 года "The Night Lives On", такого числа на Титанике не было.
Бортовой номер, написанный на корабле, был 401, такой же, как и номер его верфи в Харланде и Вольфе, а номер торгового совета-131 428. Но даже если бы в одном из ее номеров было написано “нет папы римского”, в Гарланде и Вольфе не было католических работников, которые могли бы его расстроить. Компания прогнала своих католических сотрудников в конце 1800-х годов, и “к двадцатому веку у Гарланда и Вольфа была репутация только для найма протестантов”, пишет Энни Колфилд в книге "ирландская кровь, английское сердце, Ольстер Фрай".
Несмотря на эту реальность, пол Бернс, из достопримечательностей музея Титаника В Миссури и Теннесси, говорит, что посетители все еще иногда спрашивают об этом мифе.

Изображённый примерно в 1910 году, "Титаник" был построен на верфи 
"Harland and Wollf" в Белфасте, Ирландия. Во время его завершения
многие утверждали, что он был не разрушим.
Изображённый примерно в 1910 году, "Титаник" был построен на верфи "Harland and Wollf" в Белфасте, Ирландия. Во время его завершения многие утверждали, что он был не разрушим.
Инженеры собираются под одним из винтов "Титаника" фото 1912 года
Инженеры собираются под одним из винтов "Титаника" фото 1912 года
Пассажиры прогуливаются мимо кресел на палубе "Титаника" 1912 год
Пассажиры прогуливаются мимо кресел на палубе "Титаника" 1912 год