Немного об основных граблях на моем пути.
1. Отсутствие компетенций в теме.
Нет опыта? Идем и получаем его. Проще учиться у других людей и нанимать таких людей в свое дело. Но тут надо понимать, что хотя бы немного в сфере, в которой пытаемся заработать мы должны понимать, иначе нас начнут обманывать рано или поздно. Сложнее и дольше, но правильнее – устроившись в компанию из нужной области, либо став партнером (Агентская схема работы для начала тоже неплоха).
2. Отсутствие модели действий (бизнеса).
Это не бизнес-план и не сложная математическая модель для банка. Это не формальный документ!
Нужна сразу. Почему? – Она отвечает на два главных для нас вопроса – кто наши покупатели, кто наши конкуренты. Без этого все наши действия будут похожи на метания слепого котенка, а не систему. А только системный подход даст нам прибыль.
А именно:
1) Кому мы собираемся продавать наш товар / услугу. Кто этот человек, чего он хочет, как это удовлетворить.
2) Как мы собираемся конкурировать. Чем я лучше. Где моя компетенция и добавочная стоимость.
3. Отсутствие организационной структуры.
Да, это не удел только сформированных компаний.
Что из себя представляет простым языком. Ключевые звенья моей производственной цепочки по удовлетворению клиентов. Все просто. И именно начинаем с клиента. К примеру – Я директор и менеджер по продажам, технолог (человек, который переводит с моего языка на язык непосредственно исполнителя), специалист - выполняющий работы по описанному техническому заданию. Условно. Можно подставить сюда ваших специфических работников. Возможно в начале исполнять несколько функций, но не все!
Почему нужна структура? – не бывает мастеров на все руки. Точнее они бывают, но не в бизнесе. Или еще точнее — это не про бизнес. Всегда необходимо находить свои / не свои ключевые компетенции и правильно их использовать. Любые попытки работать не на своем месте приведут к худшему результату.
Ответственность каждого должна быть выражена в яркой денежной форме, особенно в начале. Как потопаешь, так и по лопаешь.
4. Корпоративная культура.
Простыми словами – чем более сплочённой будет команда, тем более эффективно будет удовлетворяться клиент, лучше будет результат.
Моя основная, если не первостепенная задача как основоположника бизнеса – подбор правильных людей не только с точки зрения ключевой компетенции, но и личностных качеств, именно они определяют конечный результат и перспективы развития. Это главная головная боль хороших рекрутинговых служб всех компаний. Это то, за что любой собственник будет платить огромные деньги рекрутеру.
- Какое количество клиентов и хороших партнеров было потеряно просто из-за не тех людей в команде?
5. Изъятие денег из бизнеса.
Тут тоже все элементарно. 80% прибыли всегда должно оставаться в обороте, то есть мы их инвестируем в оборудование, материалы, рекламу и т.д. 20% можно использовать на дивиденды акционерам.
И напоследок. Чему бы не учили инфоцыгане, без риска и вложений не получится.
Не бывает эффективного и успешно построенного бизнеса без этих атрибутов. Деньги приносят деньги. Если нет риска потери денег, то нет и прибыли, или она ничтожна мала. Это то, с чем приходится работать и ложиться спать каждый день на этом пути. И это очень интересно!)
Спасибо за внимание! Напишите в комментариях что из этого уже упустили и какие последствия.