С каждым годом автоматические коробки передач пользуются все большей популярностью, что объясняется их универсальностью и практичностью в использовании. Однако, несмотря на распространенность автоматических коробок, многие автовладельцы попросту не знают, как правильно эксплуатировать такой автомобиль. В частности, вопросы вызывает назначение нейтральной передачи, которая, по сути, не используется при движении автомобиля. Поговорим поподробнее о том, для чего необходим на АКПП нейтральный режим.
Отличия автоматических коробок передач
Основным отличием таких автоматических коробок передач является наличие у них гидротрансформатора, который, по сути, заменяет диск сцепления. При этом, даже при отсутствии сцепления в АКПП имеется специальный нейтральный режим. Активировать его во время движения машины запрещается, а на многих автоматах подобное вовсе невозможно. При этом непонятно, для чего же необходим такой нейтральный режим и как правильно его использовать.
У автоматических коробок передач за включение ступеней отвечает автоматика, а регулируется этот процесс за счет соленоидов в гидроблоке. Во время такого переключения ступеней гидротрансформатор разрывает мощность, после чего включаются нужные валы, ведущая ось получает необходимую мощность для движения автомобиля. Тогда как нейтральный режим имеет строго определённое использование, его необходимо правильно активировать, что исключает поломки автомобиля.
Для чего требуется нейтралка на АКПП
При активации нейтрального режима в автоматической коробке передач между колесами и двигателем отсутствует связь, соответственно крутящий момент не передается на ведущую ось. На механике обычно такую нейтралку водители используют при спуске с горы или во время стоянки на перекрестке. А вот на АКПП подобное необходимо для кратковременной стоянки, когда водитель ножным тормозом удерживает неподвижно машину. Также нейтралка требуется для безопасной буксировки автомобиля.
Ситуация, когда машина поломалась и необходимо доставить автомобиль в сервис, то перед тем как начать движение на буксире следует перевести коробку передач в нейтральный режим. Это позволяет исключить повышенную нагрузку на автомат, предупреждая его перегрев во время такой буксировки. Особенность активации нейтралки на автомате состоит в том, что вал входной мощности полностью блокируется, а вот выходной вал остается свободным, что и позволяет ему без каких-либо проблем вращаться, буксируя тем самым автомобиль.
На стоянке использование нейтрального режима сомнительно, так как большинство автовладельцев в подобном случае пользуется режимом Паркинг. Помните, что на нейтралке колёса не блокируются, поэтому, если забыть затянуть стояночный тормоз, то машина просто покатится, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому в большинстве таких случаев рекомендуют активировать именно режим паркинга, но не нейтралку.
Во всех других ситуациях, например во время движения накатом или при движении с горки активировать на автомате нейтральный режим строго запрещается. Если автовладелец будет во время езды на машине переключать селектор и активировать нейтральный режим, это может привести к повреждению различных внутренних валов, дисков и железа автомата, после чего коробка передач потребует серьезного и дорогостоящего ремонта.
Подведём итоги
Современные автоматические коробки передач имеют специальный нейтральный режим, однако активировать его во время движения автомобиля строго запрещается. Такой режим нейтрали необходим для буксировки автомобиля на тросе, когда следует отключать связь между колесами и трансмиссией, чтобы предупредить её повышенную нагрузку и появление из-за этого серьезных неисправностей.
Во всех остальных случаях для удерживания неподвижно автомобиля необходимо активировать специальный режим паркинг, так как на нейтрали обездвижить автомобиль будет попросту невозможно. При этом помните, что включать нейтралку на катящемся автомобиле строго запрещается, так как это может привести к поломкам железной части в коробке передач.
На автоматических трансмиссиях нейтральный режим необходим для правильной и полностью безопасной для автомата буксировки машины на тросе при поломке автомобиля.