Сегодня я расскажу вам о том, как в Великом Новгороде власти неосознанно недолюбливают собственных жителей, делая их жизнь все труднее и неудобнее.
Дело в том, что на днях комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения приняла довольно странное и сомнительное решение для большинства жителей города (а подавляющее большинство жителей любого города перемещается по городу пешком или на общественном транспорте, а не на машине) - убрать востребованный пешеходный переход на ул. Розважа в районе Кремля и установить ограждения. Комиссия мотивирует это тем, что на переходе постоянно случаются аварии с наездом на пешеходов.
Собственно вот этот переход:
Это плохое решение потому что:
- Увеличится количество людей, перебегающих дорогу в неположенном месте, например люди, опаздывающие на свой автобус (который, скорее всего, ходит очень редко и плохо). Забор принципиально не спасет ситуацию;
- Для того чтобы перейти дорогу до автобусной остановки людям придется идти лишние 300 м. Это критично для пожилых людей, инвалидов, мам с колясками и прочих маломобильных граждан;
- Согласно ОСТ 218.1.002-2003 пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения, соответственно данная инициатива нарушает стандарты;
- Установка ограждений в целом всегда несет больше минусов, чем плюсов. По этому вопросу есть множество международных исследований. Ни в одной развитой стране мира с малой смертностью на дорогах заборы в таком количестве, как в РФ не устанавливают.
Решение проблемы с повышенной аварийностью перехода:
- Установка искусственных неровностей перед переходом либо сам переход можно поднять над проезжей частью, как давно делают в Европе;
- Установка островка безопасности;
- Монтаж освещения над переходом.
Стоимость данных мер сравнима со стоимостью ликвидации ПП, включая установку ограждений.
И таких решений в нашей стране принимаются десятки в день. Постоянно ликвидируются удобные пешеходные переходы в угоду автомобилистам, и все это делается под липовым предлогом повышения безопасности. Нашим чиновникам уже давно пора обратиться к успешному международному опыту, который уже давно позволят серьезно снизить аварийность на дорогах, не прибегая к ликвидации ПП.
А что вы думаете по этому поводу? Нужно ли сохранять переход?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные публикации, ставьте палец вверх, чтобы делать канал качественнее.
Если вам понравилась публикация, вы всегда можете поделиться ею в социальных сетях.
Всем добра и хорошей дороги!