Найти тему

Как настроить камеры для съемки. Ответы от оператора

Основные правила и настройки камеры


ISO. Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность.

Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.

При длиной выдержки, ISO нужно уменьшить.

Выдержка. Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой.

Выдержка - если 100(1/100), то это обычная; 1/1000 короткая выдержка. Стандартная выдержка для видеосъемки – 1/50-1/60.

Для скорости «в метро» 1/30 - удлинение выдержки - света больше попадает, потому что долго открыта выдержка (уменьшаем ISO).

Диафрагма f +/- (T). Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. При f/2.8 открытие больше, чем при f/4 - f/11.

Диафрагма влияет на глубину резкости. Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.

Чем больше открыта диафрагма (дырочка больше, цифра меньше),фон относительно точки фокуса размывается. Меньше открыта (число больше), фон более четкий.

В темном помещении стремиться к меньшему значению диафрагмы (хорошо открыта), в светлом - к большему (остается маленькая дырочка). «Экспопара» за счет диафрагмы регулировать глубину пространства.

Оптимальная диафрагма - лучшее качество 5,6. «Солнца нет и солнце есть- диафрагма 5,6». Исо 1250 макс

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку.

Баланс белого WB

1500-2000 К — пламя свечи;

2200-2800 К — лампа накаливания;

3000-3200 К — закат, галогеновые лампы;

  • 3500 К — утреннее и вечернее освещение в ясный день;
  • 3800-4500 К — лампы дневного света;
  • 4500-5500 К — дневное солнечное освещение;
  • 5400 - 5600 К — фотовспышка;
  • 6000 К — летняя облачная погода;
  • 6500-7500 К — пасмурно;
  • 9000-12000 К — дымка, глубокая тень.

Со слов мастера:

  • 2000-2600 — закат.
  • 6500 — пасмурный день.

Отрегулировать яркость

Зебра. Она показывает яркие участки

  • Небо-100 (градация 90-95)
  • Лицо - 70-75
  • Общий план/второй/средний - 95

Гистограмма.

Ее мысленно разбивают на три части - область теней, область полутонов и область света:

-2

Если определенное количество гистограммы «касается» границы, это означает потерю деталей, которая называется «клиппинг».

Пересветы (участки на фотографии, где картинка полностью белая, детали исчезли) случаются, если гистограмма касается правой части. Недосветы (участки, где все детали теряются в черноте) появляются, если гистограмма касается левого края графика. Каждый из вариантов может иметь место, если неправильно установить настройки экспозиции.

Глубина резкости (более подробно)

Зависит:

  • Диафрагма
  • Размер матрицы (чем меньше матрица, тем больше глубина резкости и наоборот)
  • Объектив (чем больше фокусное расстояние объектива,тем меньше глубина резкости и больше расфокус)
  • Маленькая глубина резкости - от глаза до уха
  • Дистанция фокусировки (фактически, где стоит человек; прямая зависимость)

Глубина резкости - расстояние, глубина от переносицы до уха, от тебя до камеры - это меньше. Если от уха и за головой - это больше!

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости и больше расфокус на фоне. Чем меньше диафрагма, тем больше размытие фоны. Чем меньше глубина резкости, тем больше размытие.

-3

Цветовой треугольник

-4

Красный + желтый = оранжевый

Желтый + синий = зеленый

Синий +красный = фиолетовый/пурпурный.

Виды объективов

Широкоугольные (до 50). Берут много пространства. Движение быстрее.

Обычные (от 50 до 75/80). Берут меньше пространства. (42мм – как видит глаз).

Длиннофокусные (от 75/80 и выше). Мало пространства (выкадровывает из пространства). Движение дольше. Комедия хороша на дальнофокусном.

Анализ фильма с операторской т.з.

  • О чем фильм?
  • Нравится или нет? Почему?
  • Оптика
  • Движение камеры
  • Цветовое решение
  • Свето-тональное решение

Поменять восьмёрку

1) на оси, снять сразу крупно глаза, движение камеры переходящего на другую линию взгляда, либо переход актера

2) перечесть линию взгляда

3) отвлекающий перебивочный кадр Надо помнить, на каком слове произошло изменение линии взгляда. Есть ось, направление взгляда и делать пометки.

Полезности

  • Если лампы «дышат», то частоту съемки и выдержку можно поменять
  • Дневной свет+энергосберегающий = баланс белого по дневному.
  • ОВК -оптимально визуальный контраст
  • Бороться с черными провалами - нужен яркий пересвет белого какого-то.
  • Избыточно чёрное компенсируется избыточно белым.
  • Cook - черный прибор, где вырезают пятнышки, которые тип делает камуфляж, доска ДСП.
  • В изображении должно быть и чёрное, и белое, тогда плоское на экране будет объемным и натуралистичным

Соотношение диафрагмы/выдержки/ISO

-5

Пишите, если вам это было полезно. Задавайте вопросы :)