Общение – двигатель совместной работы
В 2010 году учеными Мичиганского университета в США было проведено исследование с целью выяснить, как ежедневное общение с коллегами влияет на результативность организации. Оказалось, что разговоры о пустяках повышают общую производительность труда! Легкая болтовня о повседневном не только создаёт в коллективе приятную атмосферу, но также снимает напряжение и освежает, после чего можно с новыми силами возвращаться к работе.
Правила делового общения
Как себя подать в рабочем коллективе – задача немаловажная. Для того, чтобы произвести позитивное впечатление, нужно соблюдать определенный стиль общения на работе. Как общаться с коллегами и какие разумные шаги для этого предпринять?
Будьте собой
Когда человек притворяется тем, кем он не является – это сразу видно. Не стоит начинать общение в коллективе сквозь маски. Если же вы просто не знаете, как себя преподать - попробуйте добавить в поведение немного легкости и расслабиться. Вспомните спокойную улыбку Джоконды на картине Да Винчи и берите с неё пример.
Внимательно слушайте
Знаменитый оратор и педагог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» советует называть людей по имени с момента знакомства. Так вы сможете быстро запомнить, как кого зовут, а также продемонстрируете уважение к окружающим вас людям.
Проявляйте интерес
Разговаривайте на работе не только о работе. Наверняка среди коллег найдется ваш близнец по интересам. А если все же интересуетесь рабочими моментами, то всегда без лести отмечайте достижения коллег и оценивайте по достоинству их успехи. Главное в этом деле – умеренность и честность. Если вы будете делать искренние комплименты, то это только создаст вам репутацию открытого и доброго человека, а ненавязчивое любопытство позволит понять, о чем говорить с коллегами.
Избегайте сплетен
Слухи и сплетни неизбежно сопровождают любой коллектив. Просто будьте готовы к подобным явлениям при неформальном общении с коллегами, в свою очередь, не становясь ни источником, ни передатчиком такой информации. Перемывая кости другим людям при фривольных обсуждениях, вы можете испортить свою репутацию в глазах коллег.
Всё просто
Чтобы организация работала эффективно и преодолевала кризисы, коллектив должен быть сплоченный. Пока сотрудники мало знакомы, требуется время, чтобы наладить рабочие процессы.
При правильном общении на работе члены команды взаимно дополняют друг друга, они меньше сплетничают, а следовательно - задерживаются в компании дольше. Люди в дружном коллективе меньше подвержены усталости и стрессам.
Поэтому будьте общительны, ищите товарищей по увлечениям, ходите вместе на обеды, узнавайте, чем интересуются сотрудники помимо работы – тогда, возможно, коллеги переквалифицируются в друзей.