Каждый раз это начинается одинаково, словно по одному и тому же сценарию, написанному когда-то кем-то неведомым. В самой глубине твоего тела, там, где уверенно и ритмично отмеряет секунды и годы сама твоя жизнь, вспыхивает искра. Сперва крохотная, всего лишь крупинка огня, она разгорается, подпитываемая твоими эмоциями. Страсть, гнев, радость, страх – отличное топливо для растущего пламени. Оно вбирает в себя всё, что ты можешь дать. И вот уже ты ощущаешь, как обжигающая волна проходит по твоей грудной клетке, катится вверх, заполняет голову и превращая в пепел все твои мысли. Огонь сверкает твоих глазницах, рассыпая искры по радужной оболочке глаз. Огонь пылает на кончиках твоих пальцев. Огонь постепенно захватывает тебя целиком.
В какой-то момент тело не выдерживает. Ты взрываешься, разливая вокруг себя пламя своего чувства, безрассудно и безжалостно расшвыривая обломки эмоций, слова и поступки. И пусть боги будут благосклонны к тем, кто окажется рядом: огненная волна смертоносна и неразумна, она уже не разбирает, кто свой, кто чужой, и может не только сбить с ног, но и больно обжечь. Тебе уже всё равно, кто именно находится в зоне поражения и чем ты опаляешь сегодня. Ты просто уже не контролируешь то, что вырвалось из тебя. Того, кто вырвался из тебя. Дракона.
Образ, в котором бы воплотился процесс, когда я выхожу из себя, пришёл ко мне не сразу. Всё, о чём я думала раньше, было недостаточным, непохожим, далёким от истины. Недостаточно ярким. Недостаточно живым. Недостаточно персонифицированным. А когда огонь выплёскивался из меня наружу, он уже был личностью, осознавал себя, был живым и осязаемым.
Я всегда была очень эмоциональной, всегда переживала эмоции остро. В юности мне пророчили, то с возрастом станет легче, углы сгладятся, придёт спокойствие, я буду воспринимать мир и себя, не вспыхивая. Я надеялась, что так произойдёт, но нет – пламя не погасло. И я по-прежнему искала способ описать происходящее, облечь это в узнаваемый и правдивый образ.
А потом из огня выглянул он. Дракон. Сущность больше и старше, чем когда-нибудь стану я. Сущность иной природы, к человеку не имеющая никакого отношения. Персонифицированная стихия. Миф. Тайна. Нечто такой силы, с которой мало что сравнится. Куда мне, маленькой и слабой, справиться с этакой громадиной?
Я не могла подчинить его себе. Я боялась этих вспышек, когда Дракон выталкивал меня куда-то на задворки, а сам занимать моё тело и пространство вокруг. Он – не человек. Его понятия о должном и недопустимом отличаются от моих так же, как пламя от льда. Его категории мышления иные, не мои. Я всерьёз боялась того, что он может натворить. Я знала, на что он способен.
Именно поэтому я каждый раз боролась. Ощущая в груди знакомую вспышку, обещающую перерасти в огненную волну, я пыталась её потушить, справиться с нею, уговорить, подумать о чём-то другом, лишь бы только не произошло то, чего я так боялась. К сожалению, чаще я проигрывала. Волна захватывала моё тело, и Дракон вырывался на свободу, расправлял крылья и дышал огнём. Единственное, что я могла, - это убрать из зоны поражения дорогих мне людей. А кто не спрятался – я не виновата.
Я стала бояться того, кто жил внутри. Он страшил меня гораздо больше, чем тот, кто сидел в пруду, пугал Крошку Енота. Я стала искать способ сделать так, чтобы Дракон, как и положено его сородичам из мифов и легенд, уснул на куче сокровищ и не интересовался мною и миром. Я начала таскать ему в пещеру разные блестящие штучки. Я возвела стены вокруг места, где он обитал, создав рукотворную пещеру, тёмную и уютную. Я столько усилий вкладывала в то, чтобы изолировать, усыпить, удалить…
Надо отдать должное – мне это почти удалось. Почти. Потому что когда он вырывался из пещеры, он не просто обжигал, он сжигал всё, до чего мог дотянуться. Даже то, что было дорого мне.
Я уже не вспомню сейчас, какой опытный драконовед подал мне гениальную в своей простоте идею: с Драконом можно не бороться. Когда зерно этой мысли проросло в моём измученном борьбой сознании, я вдруг подумала – а почему бы и нет? Что будет, если перестать бороться? Неужели он захватит меня и подчинит себе навсегда, и я растворюсь в этой стихии, а привычный мне мир превратится в пепел? Неужели не останется ничего из того, что было мне дорого: ни семьи, ни дружеских отношений, ни любви, ни любимого дела? Он же так силён и непредсказуем! Нет, это невозможно!
Но после размышлений и разговоров с умными людьми, которые показали мне мои страхи с других сторон, я однажды поняла: с Драконом не то что не нужно бороться, этого просто нельзя делать. Потому что борьба с Драконом – это борьба с самой собой. Дракон – это большая, важная часть моего сознания, моей личности, а может, даже души – кто знает. И чем больше я буду стремиться оторвать от себя эту часть, заточить её где-то, тем сильнее Дракон будет рваться на волю в порыве снова слиться со мной, стать единым целым. И ради этой великой цели он не остановится ни перед чем. Я для него важнее, чем все остальные.
Когда я разрушила выстроенные мною же самой стены, в логово ворвался солнечный свет. И в этом ярком свете мы оба увидели, что большая часть собранных сокровищ – лишь блестящие побрякушки, не имеющие никакой ценности. Я пошла навстречу Дракону, замирая от страха, но одновременно и дрожа в предвкушении – а какой на самом деле этот страшный мифологический монстр? Такая большая и страшная часть меня – какая она?
Мой путь ещё продолжается. Нам с Драконом ещё предстоит узнать друг друга, но он уже не пытается испепелить всё кругом. Он стал больше прислушиваться ко мне, когда я, ощутив искру в груди, уговариваю его не торопиться, подождать. Он ценит то, что я принимаю во внимание его мнение, и в ответ чаще идёт навстречу моим просьбам.
А ещё именно он напомнил мне, что у нас совершенно шикарные крылья. Мы можем летать! Это моя сбывшаяся детская мечта, и её исполнение подарил мне он. Это значит, что сжигать никого не нужно, есть дела важнее и интереснее. Я уверена, что наша дружба позволит мне взлететь туда, куда я даже не смела мечтать.
А кто живёт внутри вас? Поделитесь в комментариях. А заодно не скупитесь на лайки и подписывайтесь на канал. Новые интересные тексты уже на подходе.