Найти в Дзене
Nickmix01

Как туман чуть не разрушил Эмпайр-стейт-билдинг

28 июля 1945 года прочность Эмпайр-стейт-билдинга была проверена врезавшимся в него бомбардировщиком North American B-25 Mitchell

28 июля 1945 года выдалось в Нью-Йорке туманным.

-2

В 8-52 утра бомбардировщик North American B-25 Mitchell с двумя пилотами и одним пассажиром на борту вылетел из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс, в аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке. Когда он вошёл в зону диспетчерского контроля Нью-Йорка облачность стала особенно плотной и низкой (нулевая видимость) и диспетчеры рекомендовали пилоту, подполковнику Уильяму Франклину Смиту младшему направиться в аэропорт Ньюарка.

-3

Изменённый план полета предполагал уже известный Смиту маршрут над Манхэттеном. Экипаж был предупрежден, что Эмпайр-стейт-билдинг, самое высокое здание в городе в то время, не видим из-за облачности. «Я не вижу шпиля Эмпайр-стейт-билдинг» – именно эта фраза была последней, услышанной Смитом от диспетчера.

-4

Бомбардировщик летел относительно медленно и довольно низко и когда он натолкнулся на Крайслер-билдинг, штаб-квартиру Chrysler, в центре города B-25 отклонился от него. Ошибкой Смита был поворот вправо, направивший его прямо в северную сторону Эмпайр-стейт-билдинг, в районе 79-го этажа.

-5

В 9-40 North American B-25 Mitchell врезался в здание. После удара топливо самолета моментально вспыхнуло, и огненная ручьи растеклась по Эмпайр-стейт вплоть до 75-го этажа. Детали самолёта разлетелись в разные стороны. Один из двигателей самолета пролетел прямо через здание и приземлился на крыше художественной студии, располагавшейся в пентхаусе соседней высотки. Второй двигатель вместе с частью шасси упали в шахту лифта. В этот момент в кабине лифта находилась лифтёр Бетти Лу Оливер. Она получила сильные ожоги и пожарные решили спустить её вниз на другом лифте. Спасатели не могли знать, что упавший шахту бомбардировщика двигатель повредил лифтовые тросы в районе 38-го этажа. Как только двери кабины лифта закрылись тросы оборвались и в свободном падении она рухнула с 75 этажа в подвал. Бетти Лу повезло – аварийный автоматический тормоз и оборванные кабели, сыгравшие роль амортизатора, позволили девушке выжить несмотря на новые травмы. Этот случай до сих пор числится в «Книге рекордов Гиннеса» как непревзойдённый. Сомнительного толка рекорд, в общем-то.

-6

Утром выходного дня в здании было немного людей (в рабочий день в Эмпайр-стейт трудилось больше 15 тысяч человек и боле 50 000 посетителей находились на этажах небоскрёба). Этим и объясняется небольшое число жертв. На 79 этаже было 20 человек, на 80-ом – 2, а этажи с 81 по 85-ый лишь ожидали арендаторов.

-7

Только 11 человек в здании погибли – кто-то от пожара, кто-то в результате падения с высоты. Все 11 жертв были сотрудниками Отдела военной помощи Национального католического совета по вопросам благосостояния, в офисы которых разбился самолет. Смит, второй пилот - старший сержант Кристофер Домитрович и пассажир бомбардировщика – авиамеханик Альберт Перна также погибли.

-8

К 10-40, через час после крушения, пожар был потушен.

-9

Самолёт оставил в Эмпайр-стейт-билдинге шестиметровую брешь в стене, не отразившейся, впрочем, на структурной целостность здания. Крушение нанесло почти 1 000 000 $ ущерба или более 13 500 000 $ в ценах 2020 года. Занятно, но следующим утром Эмпайр-стейт продолжил принимать посетителей, а клерки заполнили свои офисы как ни в чём ни бывало.

-10
-11