Найти тему
Riglet

Маркетологи не зря получают свои деньги

Оглавление

Добрый день!

Было ли у вас такое: вышел в магазин на пять минут за батоном хлеба, а принес домой два мешка ненужного барахла? Если было, то маркетологи не зря зарабатывают свои деньги. Ведь все их наработки с успехом применяются продажниками и помогают увеличивать средний чек и прибыль магазина.

Хочу написать о некоторых приемах повышения продаж. О каких-то вы уже знаете, а многие могут и удивить

Модный продукт

Обычный повседневный продукт скучен и не принесет больших прибылей. Поэтому можно пойти на небольшую уловку: представить его в новом свете, произвести впечатление нового модного товара.

Например, это неплохо получилось с беби-морковкой, которая на самом деле никакая не беби, а обычная морковь, порезанная специальным образом на маленькие кусочки. Еще маркетологи очень любят периодически менять упаковку или форму привычного продукта

картинка от Biakabuka
картинка от Biakabuka

Скрыть истинную суть

Вы, думаю, в курсе, что спаржа, которая продается в виде салатиков - никакая не спаржа, а пенки соевого молока. А Кремлевское - совсем не масло, а маргарин. Но это не напишут крупно на ценнике и упаковке, потому что покупатель вряд ли захочет то, что не вызывает аппетита

То же можно сказать о картофельных чипсах, которые только на 40 процентов из картофеля или сыре, который просто сырный продукт, а сыра в нем менее половины

-2

Мелкий шрифт на ценнике

Бывает, увидишь нереальную цену, хватаешь товар, а на кассе выясняется, что нужно было покупать две штуки, чтобы прошла скидка. Мало кто потащится за вторым экземпляром, а зачастую, когда в тележке много покупок - это и не заметишь

Располагающая атмосфера

Приятная музыка, аппетитные ароматы, комфортная температура в магазине - все это заставляет покупателя чувствовать себя расслабленно и делать покупке не торопясь, наслаждаясь обстановкой. А еще в магазинах не бывает часов и окон, чтоб время, проведенное в магазине, не ощущалось.

Может быть вы замечали, что плитка, положенная на пол всегда имеет небольшой размер? Это сделано тоже для того, чтоб покупатель медленно перемещал по ней тележку. Ведь если катить ее быстро, то дребезжащие звуки будут неприятны, и человек автоматически будет замедлять движение. А чем медленнее вы будете перемещаться, тем вероятность ненужных покупок будет возрастать.

-3

Размещение товаров на полках

Товары с наименьшей ценой располагаются неудобно - или на верхних полках, или наоборот - на самых нижних. Поэтому удобнее брать то, что расположено на уровне глаз. Если что-то нужно побыстрее продать, то средние полки - идеальное место. А продать нужно не обязательно самый дорогой товар, это может быть залежавшийся или же тот товар, производитель которого заплатил лучшую цену за размещение в супермаркете. И не всегда этот товар самый лучший. Не ленитесь нагибаться или тянуться вверх

Кстати, товары, которые могут заинтересовать детей располагаются на нижних полках. Пока вы идете с ребенком по магазину, он успевает выбрать желанную вещь и устроить истерику, если вы откажетесь ее купить

Манипуляция с ценами

Ни для кого не секрет, что цены частенько заканчиваются на девятки. Ведь наш мозг устроен так, что мы хватаем первую цифру, а последние просто отбрасываем. Поэтому "выгодное предложение всего за 39999" будет нами восприниматься как нечто за 30 тысяч, а не за 40

А еще перед началом скидок часто цены взвинчиваются в полтора - два раза, а на следующий день мы уже видим ценник с перечеркнутой завышенной ценой, а рядом гордо красуется скидка

-4

Акции и скидки

Цель любого магазина - увеличить средний чек покупателя и прибыль в целом. Поэтому очень часто на кассе выдают купоны: купите товаров на 700 рублей и получите скидку 10%. Именно это и заставляет купить товаров больше, чтоб получить заветную скидочку. То же относится и к кэшбекам. Это просто отложенная скидка и ничего более

Ценовой контраст

Еще очень действенный прием - поместить рядом практически одинаковые товары, но на одном из них выставить цену существенно ниже. А зачем переплачивать больше? Вот покупатели и берут более дешевый товар, радуясь, что так удачно попали на скидочку. Например, в моем магазине этот прием замечательно работает со сметаной разной жирности - ценны периодически просто меняют местами

Заставить потребить больше

Этот прием очень хорошо опробован в рекламе. Нам предлагают сразу жевать две подушечки жвачки, накладывать пасту на щетку толстым слоем, кидать в стакан две шипучие витаминки, мыть волосы каждый день и прочее.

-5

Женские и мужские товары

Обычно одинаковые товары, предназначенные для женщин намного дороже, чем то же самое для мужчин. Это очень легко увидеть на бритвах, которые абсолютно не отличаются друг от друга. Покупайте мужские товары и не переплачивайте

-6

Список можно продолжать бесконечно. Мне не нравится, когда мною манипулируют, а когда я это замечаю, то вызывает раздражение. Поэтому рекламу я категорически не смотрю, а в магазин хожу со списком и не покупаю ничего, что в нем не окажется.

Но все-таки иногда и я попадаюсь на эти дурацкие уловки. Как-то раз я схватила "Кремлевское", потому что вторым словом напрашивалось "масло" - а что еще? Маркетологи не зря получают свою зарплату, увы

Ставьте лайки делайте репосты в соцсетях всем спасибо ツ
Подписывайтесь на мой канал Помочь в продвижении