Лейтенанту группы «А» Дмитрию Бурдяеву было 26 лет, когда он 17 июня 1995 года отдал свою жизнь во время операции по освобождению заложников в Будённовске.
Один из самых молодых офицеров, которых теряла «Альфа». Он не мог выбрать себе другой путь, кроме военного - и по отцу, и по матери все в его роду были люди в погонах. Отсюда и детские мечты о военной карьере. Отец же и вовсе полковник КГБ, много лет послуживший в контрразведке.
Мать, Елена Васильевна, вспоминает, что ещё дошкольником Дима с упоением слушал семейные истории и разговоры, которые впитывал, как губка. Живо представлял себя солдатом или офицером. Рано научившись читать, в третьем классе за несколько дней проглотил «Три мушкетера» А.Дюма. Запоем читал книги про разведчиков и спецслужбы. И даже сам писал повести на военную тематику, в которых фигурировали два основных персонажа - Макаров и Орлов.
Одно время у Димы была мечта - стать военным журналистом. Но посмотрев как-то фильм «В зоне особого внимания» мечта изменилась. Теперь он хотел служить в ВДВ.
В 1986 году Бурдяев окончил среднюю школу №168 и собирался поступать в Рязанское училище ВДВ, но... из военкомата не пришли документы, нужные для поступления. Потом была срочная служба. «Учебка» в Каунасе, части ВДВ в Туле, Вышнем Волочке, контузия, которую он старался скрыть от родителей - чтобы не расстраивались. За время службы он выполнил норматив кандидата в мастера спорта по стрельбе из автомата.
Демобилизовавшись Дмитрий был направлен на годичные «Курсы подготовки оперативного состава» при 7-м управлении КГБ СССР, получил там специальность сотрудника наружного наблюдения. Спустя год младший лейтенант Бурдяев был зачислен в 3-й отдел Седьмого управления КГБ СССР на должность младшего разведчика.
Уже тогда он мечтал о службе в «Альфе», но попасть туда было тяжело.
Помог сослуживец отца по «семерке» и сотрудник Группы «А» Александр Алёшин. Он подсказал, какие зачеты нужно сдавать при поступлении, но всё-равно путь к мечте занял несколько лет. В «Альфу» Дмитрий был зачислен в феврале 1995г.. Тогда же у молодого офицера родился сын.
И вот, спустя четыре месяца после зачисления, лейтенант Дмитрий Бурдяев в Будённовске - снайпер в составе группы антитеррора «Альфа». Направлен 14 июня 1995 года для участия в штурмовой операции и освобождении заложников.
17 июня. Около пяти часов утра. Едва успев развернуться, «Альфа» пошла на штурм больницы. Достаточной поддержки бронетехникой не было - МВД берегли своих людей технику.
Обязанность Бурдяева - обеспечивать снайперское прикрытие штурмовых групп, выдвигавшихся непосредственно на штурм больницы.
Со стороны больницы лился шквальный огонь. Когда одна из групп была прижата к земле «кинжальным огнём», четвёрка снайперов, среди которых был и Дмитрий Бурдяев, выдвинулась на помощь. Он уничтожил нескольких террористов, но при смене позиции попал под пулемётную очередь...
«”Маяк-один” к “Маяку-пять”. У меня двухсотый», - сообщил по рации кто-то из четверки снайперов командиру группы снайперов подполковнику Василию Денисову. В потерю офицера и боевого товарища всегда сложно поверить.
Но это было правда. Дмитрий Бурдяев погиб.