Уехали из родной и прекрасной Самары на два дня в Москву на финал недельной программы. В пятницу послушали довольно интересную лекцию на тему понимания чувств и эмоций. Основное направление заключалось в понимании вожатыми эмоционального состояния ребёнка.
Поделюсь некоторыми основными тезисами с этого семинара, которые показались мне интересными:
— Вожатым сложно понять эмоции ребёнка, если он при этом сидит в телефоне, поскольку он сливает свои эмоций через сообщения;
— Чувства можно испытывать только при длительном и интенсивном взаимодействии с человеком. Эмоции кратковременны, чувства длительны.
— Осознание своих чувств начинается с осознании мимики и жестов, а не из ситуации или мыслей. Чтобы понять надо понять в какой части тела ты ощутил эмоцию. Это физиология. Хорошая игра для развития эмоционального интеллекта «изобразите мне»: как крокодил, но изображаем эмоции. Зеркальные нейроны хорошо подключаются, когда угадывающие игроки повторяют отгаданную эмоцию.
— Для развития концентрации: сначала смотрим вокруг и рассматриваем предметы, но с закрытыми ушами, потом послушать и концентрироваться на звуках вокруг, но с закрытыми глазами, потом с закрытыми глазами и ушами чувствуем свое тело.
— Сначала ты приводишь себя в необходимое состояние, после чего занимаешься теми вещами, которые сопоставимы с твоим эмоциональным фоном (матрица ресурсных состояний);
— Благодарность и умение говорить спасибо, снимают эмоциональное напряжение (гнев, злость, зависеть), мы не можем испытывать их совместно с благодарностью;
— Как правильно говорить «спасибо»: что мне сделали, что я чувствую, чего я смог/смогу достичь благодаря этому;
— Лучше усиливать сильные стороны, вместо того чтобы усиливать слабые, иначе у вас будет много плохо прокаченных слабых сторон
— Не стесняться спрашивать у человека чего он от тебя ждёт, это поможет понимать ожидания людей.